Способ перемещения транспортной тележки башенного крана при его транспортировке в собранном виде
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕЛЕЖИ БАШЕННОГО КРАНА ПРИ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКЕ В СОБРАННОМ ВИДЕ заключающийся в том, что поднимают ходовую раму крана, под нее устанавливают транспортную тележку, на KbTopiTo опускают ходовую раму, отличаю щийс я тем, что, с целью повышения техники безопасности , под ходовой рамой крана устанавливают одним концом шарНИРно направляющие балки, на которые навешивают транспортную тблежку, а затем поднимают свободный конец балок и скатывают транспортную тележку под ходовую раму.
COI03 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (I9) (1)) (5i)4 В 66 С 23/36
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3693990/29-11 (22) 24.01.84 (46) 30.09.85. Бюл. ¹ 36 (72) С.Ю. Леонавичюс, Г.А. Декснис и P.À. Декснис (71) Каунасский политехнический институт им. А.Снечкуса и Управление механизации ¹ 4 Министерства ""òðoèтельства ЛитССР (53) 621.873(088.8) (56) Кран башенный КБ- 100.3А. Инструкция по монтажу. И., 1981. (54)(57) СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА
ПРИ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКЕ В СОБРАННОМ
ВИДЕ заключающийся в том, что поднимают ходовую раму крана, под нее устанавливают транспортную тележку, на которую опускают ходовую раму, отличающийся тем, что, с целью повышения техники безопасности, под ходовой рамой крана устанавливают одним концом шарнирно направляющие балки, на которые навешивают транспортную тЕлежку, а затем поднимают свободный конец балок
Ф и скатывают транспортную тележку е под ходовую раму.
1181981
Изобретение относится к строительной технике, а именно к башенным кранам и может быть использовано при подготовке крана к перевозке в собранном виде.. 5
Цель изобретения — повышение техники безопасности.
На фиг. 1 схематично показано перемещение транспортной тележки, на фиr. 2 — узел крепления направ- 10 ляющих к ходовой раме, на фиг. 3 узел крепления устройства подвеса к тележке.
С целью перемещения транспортной тележки под ходовой рамой крана мон- 15 тируйт направляющие 1, конец которых крепят шарнирно, а второй— оттяжками 2 к ходовой раме 3.
К днищу ходовой рамы 3 крепятся проушины 4 и направляющие 1 соеди- 20 няются шарнирно с проушинами с помощью оси (не показана). Проушины 4 крепятся к ходовой раме болтами.
На тележке смонтировано устройство 5 подвеса с роликами 6, с по- 25 мощью которых она подвешивается на свободный конец направляющих
В этом случае ось тележки.расположе-. на ниже направляющих, Возможно и обратное расположение направляющих и транспортной тележки относительно друг друга.
Для перемещения тележки 7 под раму к мету крепления используют укороченные оттяжки, которые поддер35 живают направляющие под углом к раме, значение KDtopoDO зависит от высоты транспортной тележки, геометрического расположения точек крепления тележки к раме и шарниров ходовых тележек рамы и угла наклона направляющих. Натяжением стрелового полиспаста (не показано) приподнимают ходовую раму 3 относительно шарниров передних ходовых тележек на высоту, достаточную для установки тележки. Автокраном подвешивают транспортную тележку 7 на свободный конец направляющих 1. Далее, поднимая .ходовую раму, достигают угла наклона направляющих к горизонту е при котором транспортная тележка 7 начинает перемещаться вниз по направляющим к месту крепления под действием силы тяжести. Для самопроизвольного движения тележки достаточно, чтобы значение угла оС находилось между значениями угла качания и угла трения покоя. Первый конец направляющих крепится таким образом, чтобы тележка зафиксировалась к раме точно по месту крепления. После чего опускают ходовую раму и к ней крепят тележку.
Для перемещения тележки из-под ходовой рамы крана применяют удлиненные оттяжки 2, которые позволяют изменить угол, наклона направляющих 1 к горизонту на противоположный — K,После отсоединения тележки
7 поднимают раму 3 до тех пор, пока тележка не выкатится по направляющим из-под ходовой рамы крана.
После этого опускают ходовую раму на рельсы крана и демонтируют направляющие.
1181 981
Составитель Л.Макева
Редактор Н.Киштулинец Техред Л.Микеш
Корректор E.Сирохман
Тираж 803 подписное
ВНИИПИ Государственного коъп тета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 6057/27
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


