Устройство для ограничения перекоса опор крана мостового типа
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1209576 (51) 4 В бб С 9/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ц г., l
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3595717/29-11 (22) 24.05.83 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (72) 3. Г. Салихов, В. В. Масленников, В. П. Пивоваров, В. Ф, Меньшиков и С. Н. Дьяченко (53) 621.874 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 2528293, кл. В 66 С 9/16, 1977. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕКОСА ОПОР КРАНА МОСТОВОГО ТИПА, содержащее датчик перекоса опор крана, подключенный к входу блока управления электроприводом механизма пере— движения крана и представляющий собой
П-образный магнитопровод с установленными на его стержнях электрическими обмотками, расположенный над головкой подкранового рельса и закрепленный на опоре крана, и источник питания переменного напряжения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено резисторами, включенными с обмотками магнитопровода датчика перекоса опор крана по схеме электрического моста, одна диагональ которого подключена к источнику переменного напряжения, а другая — к входу блока управления электроприводом механизма передвижения крана, при этом магнитопровод датчика перекоса опор крана снабжен полюсными наконечниками, представляющими собой пластины, выполненные с продольными прорезями и направляющими буртиками, и фиксаторами пластин. расположенными в прорезях пластин и закрепленными в тор- а цах стержней магнитопровода.
1209576
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройст вам для ограничения перекоса опор крана мостового типа.
Цель изобретения — повышение точности устранения перекоса опор крана мостового типа.
На фиг. 1 изображено устройство для ограничения перекоса опор крана мостового типа, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — функциональная схема устройства, Устройство для ограничения перекоса опор крана мостового типа содержит датчик перекоса опор крана, выполненный в виде
П-образного магнитопровода 1 с установленными на его стержнях электрическими обмотками 2. Магнитопровод 1 расположен на опоре крана над головкой рельса 3. Обмотки 2 включены вместе с резисторами 4 по схеме электрического моста, одна диагональ которого подключена к источнику 5 переменного напряжения, а другая — к входу блока 6 управления электроприводом механизма передвижения крана. Магнитопровод 1 снабжен полюсными наконечниками, представляющими собой пластины 7 с продольными прорезями 8 и направляющими буртиками 9. Пластины 7 посредством фиксатора 10 закреплены на торцах магнитопровода 1. Блок 6 управления электроприводом включает в себя фазочувствительный эле5 мент (не показан) и через согласующее звено 11 подключен к управляющему входу электропривода 12 механизма передвижения опоры, связанного с колесом 13.
Устройство для ограничения перекоса
10 опор крана мостового типа работает следующим образом.
Предварительно датчик настраивается с помощью перемещения пластин 7 вдоль торца магнитопровода 1 до получения нулевого сигнала на выходе электрического моста, после чего пластины 7 фиксируются относительно магнитопровода. При перекосе опор крана во время его работы изменяются индуктивные сопротивления обмоток 2 и на выходе электрического моста появляется сигнал, поступаюший на вход блока 6. Амплитуда и полярность сигнала на выходе блока 6 соответствует величине и направлению перекоса опор крана. Электропривод 12 увеличивает скорость отстающей опоры и уменьшает скорость опередившей опоры (на фиг. 3 показан электропривод только одной опоры) .
1209576
Со с та в ит ель A. Ге де о ион
Редактор Н. Данкулич Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 373/27 Тираж 800 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4


