Маховичный ленточный рекуператор

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН д11 4 F 16 Н 33/02

Ф ! (!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕИНЫЙ НОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3828305/25-28 (22) 21.12.84 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71} Завод-ВТУЗ при Московском автомобильном заводе им.И.А.Лихачева (72) Н.B.Ãóëèà и А.Г.Серх (53) 62 1.593.592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 229 152, кл. F 16 Н 33/02, 1967 .

Авторское свидетельство. СССР № 239720, кл. F 16 Н 33/02, 1967. (54) (57) МАХОВИЧНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ РЕКУЛЕРАТ0Р содержащий цилиндрический ко„,З13„„1237842 А1 жух, два барабана, расположенные внутри кожуха и связанные с ним лентами, вал отбора мощности, установленный с воэможностью относительного вращения внутри барабана, и муфты, соединяющие вал отбора мощности с барабанами, о т л и ч а ю щ.и и с я -тем, что, с целью повышения KG/i, он снабжен маховиком, установленным коаксиально кожуху с возможностью относительного вращения, и дополнительными муфтами, соединяющими маховик с.бара..банами.

1237842

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин.

Составитель B.Ïðoöåíêî

Редактор Т.Матейко Техред Л.Олейник Корректор Е.Рошко

Заказ 3272/38 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул,Проектная„ 4

Цель изобретения - повышение КПД рекуператора энергии путем повышения передаточного отношения рекуператора и появления возможности рекуперации . энергии при расширенном диапазоне скоростей вращения привода.

На чертеже изображена схема предлагаемого,ма цфийМого ленточного ре ю куператоре .. к. г Ф

Маховичный ленточный рекуператор содержит цилиндрический кожух 1, два барабана 2 и 3, расположенные внутри кожуха 1 и связанные с ним лентами

4 и 5, навитыми в противоположных направлениях, вал 6 отбора мощности, установленный на подшипниках 7 и 8 и связанный с приведенной маховой массой 9. Коаксиально кожуху 1 установлен маховик 10 с возможностью относительного вращения. Барабаны 2 и 3 соединены муфтами 11 и 12 с валом 6 отбора мощности и муфтами 13 и 14— с маховиком 10. Включение 11 — 14 осуществляется рычажной системой 15 с ручкой 16.

Маховичный ленточный рекуператор работает следующим образом.

Для осуществления процесса разгона маховой массы 9 рукоятка 16 смещается влево, включаются муфты 12 и 13, соединяющие барабан 2 с маховиком 10, а барабан 3 — с валом 6. Перед на,чалом разгона маховик 10 и барабан 2 имеют наибольшую угловую скорость, а приведенная маховая масса 9, вал 6 и барабан 3 — наименьшую. После разгона угловая скорость маховика 10 уменьшается до минимальной, а приведенная маховая масса 9 — до максимальной. При торможении массы 9 рукоятка 16 смещается вправо, и включаются муфты 11 и 14, соединяющие барабан 2.с валом 6 отбора мощности, а барабан 3 — с маховиком 10. Перед торможением масса 9, вал 6 и барабан

2 имеют максимальную угловую скорость, а маховик 10 и барабан 3 — минимальную. Передача энергии происходит от барабана 2 через ленту 4, кожух 1 и ленту 5 к барабану 3. Как при разгоне, так и при торможении барабан 2 в начале процесса вращается с максимальной угловой скоростью, а барабан 3 — с минимальной. Кожух 1 вращается со средней угловой скоростью относительно барабанов 2 и 3.

30 ;àòî÷íîå число рекуператора определяется произведением передаточных чисел каждого мотка лент 4 и 5.

Маховичный ленточный рекуператор Маховичный ленточный рекуператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх