Рекуперативная силовая установка

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) 01), А (1) y F 16 Н 33/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3 71 27 67 /25-28 (22) 19.01,84 (46) 07.01.86. Бюл, У 1 (72) В.А. Дорошенко (53) 621,8.024.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 673788,. кл. F 16 Н 33/02, 1979.

Заявка Японии Р 51-14258, кл, F 16 Н 33/08. (54) (57) РЕКУПЕРАТИВНАЯ СИЛОВАЯ

УСТАНОВКА, содержащая корпус, размещенные в нем входной и выходной валы, маховик, торовый вариатор и систему управления наклоном колеса; о т л и ч а ю щ а я с я тем; что, с целью повышения экономии энергии, силовая установка снабжена дополнительным колесом, установленным на оси, перпендикулярной соосным колесам торового вариатора и закрепленной на выходном валу, а на соосных колесах торового вариатора выполнены дополнительные кольцевые поверх ности, взаимодействующие с дополнительным колесом.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин.

Целью изобретения является экономия энергии, достигаемая эа счет того, что расширяется диапазон скоростей вращения маховика, при котором возможна отдача энергии потребителю без изменения числа оборотов трансмиссии потребителя и не требуется дополнительных потерь энергии на сохранение скорости вращения выходного вала постоянной, а также на периодическое соединение маховика с трансмиссией.

На фиг.1 изображена схема рекуперативной силовой установки, на фиг.2 — второй вариант схемы.

Установка содержит корпус 1, размещенные в нем входной вал 2, выходной вал 3, маховик 4, торовый вариатор в виде двух колес 5 и 6, кинематически связанных колесом 7, закрепленным на оси 8, систему управления наклоном колеса 7, включающую педаль 9, связанную с гидро= цилиндром 10, и упоры 11 и 12.

Поршень 13 гидроцилиндра 10 имеет дроссельное отверстие 14 и связан с корпусом гидроцилиндра 10 пружиной 15. Шток 16 гидроцилиндра

10 связан с осью 8. Колесо 6 свободно посажено на выходном валу 3„ на котором закреплена ось 17 с дополнительным колесом 18, взаимо,цействующим с дополнительными рабочими поверхностями 19, выполнен1203279 ными «!а колесах 5 и 6. Маховик 4 связан с колесом 5 посредством муфты 20, а с входным валом 2 посредством муфты 21.

Рекуперативная силовая установка работает следующим образом.

Прн вращении маховика 4, когда колесо 7 находится в вертикальном положении,. вал 3 не получает вращения и не передает крутящего момен-. та, т.к. скорость вращения колес 5 и 6 одинакова. При нажатии педали

9 ц;токи 16 гидроцилиндра 10 наклоняют колесо 7, .скорость вращения колес 5 и 6 становится разной и кслесо 18 начинает совершать планетарное. движение, передавая крутящий момент на вал 3. Изменяя угол наклона колеса 7 соответственно падению чисел оборотов маховика 4 можно добиться неизменной скорости вращения вь ходного вала 3. При наклоне колеса 7 в обратную сторону достигается реверс выходного вала 3.Возможно выполнение дополнительного колеса 18 также с возможностью наклона, что увеличивает диапазон измерения чисна оборотов маховика

4 при неизменной скорости вращения вала 3. Для плавного наклона кале=.à 7 служит дроссельное отверстие

14,„ через ко., орое лждкость перетЬкает с определенной скоростью. Для быстро.-о возврата педали 9 в нейтральное положение служит пружина 15, а для огра-.- и ения наклона колеса

7 - упоры 11 и 12„

1 203279

ВНКИПИ Зазсаэ 8401/40 Тирах 897 Подписное

Фкдиал HOG "Иатвит", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Рекуперативная силовая установка Рекуперативная силовая установка Рекуперативная силовая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх