Маховичный ленточный рекуператор

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д 4 F 16 H 33/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3828304/25-28 (22) 21.12.84 (46) 15.06.86. Бюл. И - 22 (71) Завод-ВТУЗ при Московском автомобильном заводе им. И.А.Лихачева (72) Н.В.Гулиа и А.Г.Серх (53) 621.593.592(088.8) (56) Авторское свидетельстао СССР

У 239720, кл. F 16 Н 33/02, 1967.

Авторское свидетельство СССР

У 229152, кл. F 16 Н 33/02, 1967. (54)(57) МАХОВИЧНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ РЕКУПЕРАТОР, содержащий цилиндрический кожух, барабан, расположенный внутри,Л0, 1237841 А1 последнего и связанный с ним лентой, вал отбора мощности, установленный внутри барабана с возможностью относительного вращения, и механизм разгона и торможения вала отбора мощности, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм разгона и торможения вала отбора мощности выполнен в виде маховика, установленного на валу отбора мощности с возможностью вращения, и муфт, соединяющих кожух или барабан с валом отбора мощности или маховиком»

1237841

Составитель В.Проценко

Редактор Т.Иитейко Техред П.0лейник Корректор Е.Рашко

Заказ 3272/38 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин.

Цель изобретения — упрощение,конструкции рекуператора, приводящее к возможности исключения иэ конструкции рекуператора сложного дифференциального механизма, осуществляющего разгон и торможение вала. отбора мощности.

На чертеже изображена схема маховичного ленточного рекуператора.

РекупЕратор содержит. кожух 1; барабан 2, расположенный внутри кожуха 1 и связанйый с ним лентой 3. Барабан 2 установлен на подшипниках 5 на валу 4 отбора мощности с приведенной маховой массой Ь. На валу 4 установлен маховик 7. Муфты 8 и 9 связывают маховик 7 с барабаном 2 и кожу хом 1, а муфты 10 и 11 — вал 4 отбора мощности с кожухом 1 и барабаном

2. Управление муфтами 8, 9, 10 и 11 осуществляется посредством рычагов

12 с рукоятной 13.

Устройство. Работает следующим образом.

Для осуществления разгона приведенной маховой массы 6 рукоятка 13 перемещается влево, включается муфта

9, соединяющая маховик 7 с кожухом 1, 5 и муфта 11, соединяющая вал 4 отбора мощности с барабаном 2. Перед разгоном маховик 7 и кожух 1 имеют максимальную угловую скорость, а приведенная маховая масса 6, вал 4 и барабан 2 -минимальную угловую скорость.

В процессе разгона угловая скорость маховика 7 уменьшается, а приведенной маховой массы 6 увеличивается.

Для осуществления процесса торможения массы 6 рукоятка 13 смещается вправо, включается муфта 8, соединяющая маховик 7 с барабаном 2, и муфта

10, соединяющая вал 4 отбора мощности

20 с кожухом 1. Перед торможением приведенная маховая масса 6, вал 4 и кожух

1 имеют максимальную угловую ско, рость, а маховик 7 и барабан 2— минимальную. Кожух 1 как в процессе

25 разгона, так и в процессе торможения имеет максимальную угловую скорость, а барабан 2 — минимальную.

Маховичный ленточный рекуператор Маховичный ленточный рекуператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх