Устройство для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега
(Я! Of) А1
gg g Е 01 Н 5/12
gt
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTKPblTWI (2 t ) 3633 330/29-1! (22) 10.08.83 (46) 23.05.86. Бюл. У !9 (72) А.А.Афанасьев, О.А.Винокуров, Я.И.Кац и P.М.Лихота (53) 625.768.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 126511, кл. Е 01 Н 5/12, 1959. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ
ДОРОжНЬК HOKPblTHA От ЛЬДА И ИШОТНЕННОГО СНЕГА, содержащее базовое шасси с рамой, на которой закреплен рабочий орган, выполненный в виде приводных роторов с вертикальной осью вращения, на каждом из которых установлены шарннрно с возможностью поворота в вертикальной плоскости и тангенциально его оси режущие диски, подпружиненные в плоскости поворота, о т л и - ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества очистки, роторы установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси базового шасси, гидроцилиндром, установленными íà раме.
2. Устройство по н. l о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно. снабжено плугом, установленным на шасси за рабочим органом.
1232730
Вщ щщ Заказ 2742/29
Тираж 514
Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится- к машинам для очистки дорожных покрытий от уплотненного снега и льда.
Цель изобретения — повышение качества очистки,, На фнг.1 схематично показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3yaspes Б-Б на фиг.Z; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.3.
Устройство содержит базовое шасси ! с рамой. Впереди шасси 1 закреплен на раме плуг 2, а перед плугом 2 ус- тановлен рабочий орган. Последний выполнен. в виде приводных роторов 3 с вертикальной осью 4 вращения, кинематически связанной через шестерни 5 и
6 с ведущим валом 7 привода, На роторах 3 с помощью шарниров 8 установлены тангенциально с возможностью поворота в вертикальной плоскости режущие диски 9, подпружиненные пружиной.
10 в плоскости поворота.
Роторы 3 установлены на раме шарнирно с. воэможностью поворота в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси шасси 1, посредством гндроцилиндра 11.
Устройство работает следующим образом„
При очистке покрытия дороги базовое шасси 1 перемещается вперед. Вра1О щение от привода через шестерни 6 н
5 передается íà ocb 4 роторов 3, заставляя их вращаться. Вместе с роторами 3 вращаются режущие диски 9, которые врезаются в лед и производят его резание. Наклоном роторов 3 в вертикальной плоскости с помощью гид. роцилиндра добиваются изменения усилия сжатия пружины 10, что обеспечивает эффективное разрушение льда раз рр личной толщины. При наезде дисков 9 на препятствие пружины 10 сжимаются и диски 9 поднимаются вверх, что обеспечивает копирование очищаемой поверхности.

