Пневмогидравлический привод
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1229461 (О}) 4 F 15 B l l 12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (l3." -" „/
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1," „.„- / (21) 3693139/25-06 (22) 16.01.84 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (71) Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт по машинам для комплексной механизации и автоматизации животноводческих ферм (72) С. И. Майсюра, Л. И. Штельмах.
А. Ф. Панченко и М. В. Коцар (53) 621.225.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1038631, кл. F 15 В 11/12, 1980. (54) (57) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИ1 1
ПРИВОД, содержащий пневмоцилиндр с последовательно расположенными по меньшей мере двумя поршнями со штоками, шток первого поршня размещен во внутренней камере, выполненной во втором поршне, и тормозной гидроцилиндр, связанный с пневмоцилиндром, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, гидроцилиндр размещен во внутренней камере второго поршня, а шток первого поршня механически связан с тормозным гидроцилиндром.
1229461 2
Составитечв A. Стесип
Техред И. Верес Корректор О. Ivrosan
Тираж 6! 0 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Данкулич
Заказ 2220/34
Изобретение относится к пневмогидравлическим приводам станков и механизмов в автоматических системах и может быть использовано в системах с двухскоростными исполнительными механизмами.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На чертеже приведена схема пневмогидравлического привода.
Устройство содержит пневмоцилиндр 1, внутри корпуса 2 которого размегцены два поршня 3 и 4 со штоками 5 и 6. В корпусе 2 выполнены три линии 7 — 9 управления. В поршне 4 образована внутренняя камера 10, в которой размещен тормозной гидроцилиндр
11, механически связанный со штоком 5 поршня 3.
Тормозной гидроцилиндр 11 линиями 12 и 13 связан через дроссели 14 и 15 с обратными клапанами 16 и 17 с гидроаккумулятором 18.
Привод работает следующим образом.
В начальный момент поршень 4 находится в крайнем левом (по чертежу) положенин, давление подается в линию 7, а поршень 3 по отношению к поршню 4 — в крайнем правом положении, после чего начинается перемещение гидроцилиндра 11 влево и медленное (рабочее) перемещение поршня
4, так как жидкость из гидроцилиндра 11 поступает в аккумулятор 18 через дроссель
15 при закрытом обратном клапане 17, В случае необходимости медленного (ра10 бочего) отвода системы поршней 3 и 4 рабочее давление подается в линию 8, а линии
7 и 9 соединяются с атмосферой. В этом случае жидкость из гидроцилиндра 11 поступает в аккумулятор 18 через дроссель 14 при закрытом обратном клапане 16.
При подаче давления в линию 9 при соединении линий 7 и 8 с атмосферой система поршней ускоренно перемещается влево (по чертежу), после чего при подаче рабочего давления в линию 8, а линии 7 и 9 соединив с атмосферой, система возвращается в исходное положение.

