Шаговый гидропривод
C0l03 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 F 15 В 1 i/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3704523/25-06 (22) 28.02.84 (46) 07.03.86. Бил, Ф 9 (71) Проектно-конструкторско-технологическое бюро по вагонам (72) Ю.Ф.Гвоздев (53) 621.225(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1110948, кл. F 15 В 11/12, 1983. (54)(57) ШАГОВЫИ ГИДРОПРИВОД, содержащий корпус с изолированными камерами различного объема, поршни, установленные в камерах, связанные кинематически между собой и с выходным штоком посредством гибкой ленты, механизм регулировки хода поршней, включающий управляющий орган и упоры, установленные в корпусе с воэможностью взаимодействий упоров с поршнями, отличающийся тем, что, с целью сокращения габаритов, механизм регулировки выполнен в виде блока гидроцилиндров с pasличными эффективными площадями, установленных соосно поршням изолированных камер, поршень одного из которых жестко связан с управляющим органом, а полости их связаны между собой последовательно с образованием замкнутой гидравлической системы, причем упоры выполнены на штоках гндроцилнндров.
1216460
Составитель В.Коваль Редактор М,Бланар Техред З.Палий Корректор Г.Решетник
Заказ 980/42 Тираж 610 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим или пневматическим шаговь»м исполнительным механизмам, которые применяются в системах управления 5 машинами и производственных процес.сов.
Цель изобретения — сокращение габаритов.
На чертеже представлены принципи- 1<» альная схема гидропривода.
Шаговый гидропривод содержит корпус 1 с изолированными камерами
2-4 различного объема, с установленными в них поршнями 5-7, связанными кинематически между собой с выходным штоком 8 с помощью гибкой лен-. ты 9. Поршни 5-7 снабжены штоками
10"12, а шток 8 снабжен поршнем
13 и установлен в корпусе 1 с образо- 2О ванием возвратной камеры 14. Кроме того, гидропривод содержит механизм регулировки хода поршней 5-7, выполненный в виде блока 15 гидроцилинд- . ров 1б-18 с óñòàíoâëäííûìè в них 25 поршнями 19-21 с двухсторонними штоками 22-24 с образованием полостей
25-30. Последние связаны линиями
31-33 между собой последовательно с образованием замкнутой гидравличес-. б кой системы, а гидроцилиндры 16-18 выполнены с различными эффективными площадями так, что ход каждого последующего поршня 19-21 вдвое меньше предь»дущего. Поршень 19 свя- 35 зан с управляющим органом 34 через шток 22. На штоках 22-24 выполнены упоры 35-37, ограничивающие ходы поршней 5-7. Кроме того, в корпусе 1 установлены упоры 38-40, постоянно контактирующие с гибкой лентой 9.
Шаговый гидропривод работает следующим образом.
В исходном положении рабочая среда подается только в возвратную камеру 14. Полости 25-30 и линии 3133 заполнены жидкостью. При этом поршень 13 занимает крайнее левое (по чертежу) положение, а поршни 57. — крайнее правое положение. IIoomни 19-21 находятся в крайнем левом положении, что соответствует максимально возможному ходу штоков 1012.
При подаче рабочеи среды в камеры
2-4 поршни 5-7 и вместе с ними штоки 10-12 выдвигаются до соприкосновения каждого из них со своим упо.— ром 35-37. При этом может быть получено восемь различных положений выходного штока 8.
При необходимости уменьшить общее перемещение выходного штока 8 произдится регулирование положения ршня 19 управляющим органом 34. дкость иэ полости 26 вытесняется полость 27, из полости 31 в полость 32, а из полости 30 в полость
25 по соответствующим линиям 31-33.
Поскольку эффективные площади гидроцилиидров 16-18 различны, поршни
19-21 занимают положения, обеспечивающие получение меньшей величины хода каждого из поршней 5-7, но с сохранением соотношения ходов между ними. Гидравлическая связь между поршнями 19-21 гидроцилиндров 16-18 позволяет сохранить взаимное положение их при работе поршней 5-7.

