Пневмоцилиндр
ПНЕВМОЦИЛИНДР, содержащий корпус с крышками, поршень с полым штоком, установленный в корпусе с образование .м поршневой и штоковой полостей, и вспомогательный шток, установленный в крышке с возможностью размеш,ения в полом штоке, при этом внутренняя полость штока ,разделена неподвижной относительно штока перегородкой с дроссельным устройством, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения диапазона регулирования скорости перемещения штока, внутренняя его полость заполнена рабочей жидкостью и снабжена плавающим поршнем , размещенным со стороны поршневой полости, дроссельное устройство выполнено в виде плоского поворотного золотника с профилированными сквозными пазами, установленного в неподвижной перегородке с возможностью изменения углового положения относительно последней, а поршень снабжен фиксатором углового положения, выполненным в виде штанги, эксцентрично закрепленной в крышках. (Л СХ) 00 со 00 О1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1188385 A дц 4 F 15 В 15/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOlVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ »
А
6 9 и
/ ц 8
guz.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3572799/25-06 (22) 06.04.83 (46) 30.10.85. Бюл. № 40 (72) А. В. Сонников (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (53) 621.225.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 958725, кл. F 15 В 15/22, 1980. (54) (57) ПНЕВМОЦИЛИНДР, содержащий корпус с крышками, поршень с полым штоком, установленный в корпусе с образованием поршневой и штоковой полостей, и вспомогательный шток, установленный в крышке с возможностью размещения в полом штоке, при этом внутренняя полость штока разделена неподвижной относительно штока перегородкой с дроссельным устройством, отличпющийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения диапазона регулирования скорости перемещения штока, внутренняя его полость заполнена рабочей жидкостью и снабжена плавающим поршнем, размещенным со стороны поршневой полости, дроссельное устройство выполнено в виде плоского поворотного золотника с профилированными сквозными пазами, установленного в неподвижной перегородке с возможностью изменения углового положения относительно последней, а поршень снабжен фиксатором углового положения, выполненным в виде штанги, эксцентрично закрепленной в крышках.
1188385
Дцг, Я
Составитель Г. Коновалова
Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Келемеш
Заказ 6723/33
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода машин и механизмов с регулируемой скоростью перемещения.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем увеличения диапазона регулирования скорости перемещения штока.
На фиг. 1 представлен пневмоцилиндр, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Пневмоцилиндр содержит корпус 1 с крышками 2 и 3, в котором установлен поршень 4 с полым штоком 5, образующий в корпусе 1 поршневую и штоковую полости 6 и 7 соответственно. Поршень 4 зафиксирован от проворота штангой 8, эксцентрично закрепленной в крышках 2 и 3. В полом штоке 5 размещен плавающий поршень 9 и установлена неподвижная перегородка 10 с дроссельными каналами 11 и 12, образующая в штоке 5 внутренние полости 13 и 14, заполненные маслом.
В крышке 2 с возможностью поворота установлен вспомогательный шток 15 овального сечения, взаимодействующий с плоским поворотным золотником 16, размещенным в перегородке 10. В золотнике 16 выполнены сквозные профилированные пазы 17 и 18, образующие переменный дроссель с каналами 11 и 12. В крышках
2 и 3 выполнены каналы 19 и 20 для подвода и отвода рабочей среды.
Пневмоцилиндр работает следующим образом.
При подаче рабочей среды в полость 6 поршень 4 со штоком 5 перемещаются вправо (по фиг. 1). При этом объем, занимаемый вспомогательным штоком 15, в полости 14 уменьшается, вызывая переток масла из полости 13 в полость 14 через дросселирующие шели, образованные каналами 11 и 12 и пазами 17 и 18, Изменение объема масла в полости 13 компенсируется изменением положения плавающего поршня 9 относительно перегородки 10.
При подаче рабочей среды в полость 7 поршень 4 со штоком 5 перемещаются влево (по фиг. 1), объем, занимаемый штоком 15, в полости 14 увеличивается, вызывая переток масла из последней через
20 каналы 11, 12 и пазы 17 и 18 в полость 13.
Регулирование скорости перемещения поршня 4 со штоком 5 осуществляется поворотом штока 15, при этом изменяется угловое положение пазов 17 и 18 относительно каналов 11 и 12, т. е. площадь проходного сечения дросселирующих щелей.