Привод поступательного перемещения
1. ПРИВОД ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, содержащий установленный в нем поршень со штоком и демпфирующее устройство, выполненное в виде установленного на корпусе демпфирующего цилиндра с продольными дросселирующими пазами, штоком и поршнем, в котором выполнены дроссельные каналы, при этом щток демпфирующего цилиндра связан со штоком привода, а оси цилиндра и привода лежат в одной плоскости, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем регулирования величины тормозного пути, демпфирующий цилиндр снабжен пружиной и установлен на корпусе щарнирно, а связь штоков привода и демпфирующего цилиндра выполнена в виде сферической головки на штоке цилиндра, установленной во втулке, охватывающей щток привода, при этом последняя установлена с возможностью изменения осевого положения относительно штока привода. 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, он снабжен по меньшей мере од (О ним дополнительным демпфирующим цилиндром , установленным симметрично основному относительно оси привода.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
<5, j 4 Г 15 В !5/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ОС
OC
{>С
ОС
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3604430/25-06 (22) 14.06.83 (46) 30.10.85. Бюл. № 40 (72) Б. И. Киндрацкий, М. С. Комаров и Маан Битар (SY) (71) Львовский ордена Ленина политехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 621.225.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 779666, кл. F 15 В 15/22, 1978. (54) (57) l. ПРИВОД ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕШЕНИЯ, содержащий установленный в нем поршень со штоком и демпфирующее устройство, выполненное в виде установленного на корпусе демпфирующего цилиндра с продольными дросселирующими пазами, штоком и поршнем, в котором выполнены дроссельные каналы, при этом шток демпфирующего цилиндра связан со. „Я0„,, 1188386 A штоком привода, а оси цилиндра и привода лежат в одной плоскости, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем регулирования величины тормозного пути, демпфирующий цилиндр снабжен пружиной и установлен на корпусе шарнирно, а связь штоков привода и демпфирующего цилиндра выполнена в виде сферической головки на штоке цилиндра, установленной во втулке, охватывающей шток привода, при этом последняя установлена с возможностью изменения осевого положения относительно штока привода.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, он снабжен по меньшей мере одним дополнительным демпфирующим цилиндром, установленным симметрично основному относительно оси привода.
Фиг.1 (Остави 1 С. Ih 1 . Ко нов11.1013zI
Редактор М. Келсмеш Тсхрсд И. Всрес Корректор М Де31иик
Заказ 6723)33 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
И;3<3бретение относится к ма.ни и к тргд:— ни1о, II частности к приводам возвря г 1.— посту1;ятельного перемещения.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем регулирования величины тормозного пути, а также снижение динамических нагрузок.
На фиг. 1 представлен привод поступательного перемещения, общий вид; на фиг. 2 — конструкция демпфирующего устройства.
Привод поступательного перемещения содержит корпус 1 со стойками 2 и 3, в котором с образованием рабочих камер 5 и 4, установлен поршень 6 со штоками 7 и 8.
На стойках 2 и 3 с возможностью поворота относительно осей 9 и 10 .установлены демпфирующие цилиндры 11 и 12, штоки
13 и 14 которых шарнирно установлены во втулке 15, охватывающей шток 8 и установленной с возможностью изменения осевого положения относительно последнего.
На штоке 8 установлен упор 16.
Поршень 17 демпфирующего цилиндра 11 (12) выполнен с дросселирующим
;,:::ялом 18 и подпружинен пружиной 19, ;1рн = гом в цилиндре 11 (12) выполнены квозные дросселирующие пазы 20, 21 и 22, а ход поршня регулируется посредством регулировочного винта 23 с упорной и:айбой 24.
Привод поступательного перемещения работает следующим образом.
При подаче рабочей среды в камеру 5 поршень 6 со штоками 7 и 8 начинает пере10 мешаться. В конце хода упор 16 нажимает на втулку 15, которая, перемен1аясь относительно штока 8, сжимает пружину 19 каждого демпфирующего цилиндра 1 (12), осуществляя торможение поршня 6. В начале хода торможения воздух свободно вытесняется поршнем 17 в пазы 20, 21 и 22, при последующем перемещении торможение определяется, кроме усилия пружины, проходным сечением дросселирующего канала 18. При эт ом начальное уси20 лие пружины 19 регулируется при помощи регулировочного винта 23, а величина тормозного пути — положением упора 16 на штоке 8.

