Самосвальное транспортное средство
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
СЮ 4 В 60 Р 1/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
М А ВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3786043/27-11 (22) 31.08.84 (46) 30.04.86. Бюл. ¹ 16 (71) Саранский завод автосамосвалов (72) М. А. Корнилов, Д. И. Сатункин, Г. М. Горин, Г. А. Большаков и Ю. А. Трофимов (53) 629.114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1009836, кл. В 60 P 1/32, 1981.
Авторское свидетельство СССР
¹ þ11007700004400, кл. В 60 Р 1/28, 1982. (54) (57) 1. САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму и опрокидывающийся кузов, включающий в себя основание с жестко закрепленными на нем вертикальными стойками и шарнирнобоковыми бортами, шарнирно установленные в верхних част х стоек запоры боковых бортов, связанные подпружиненными тяга,.,Я0 1227531 А1 ми с прикрепленными к нижним частям стоек кулачками, продольные тяги, концы которых шарнирно, рикреплены к кулачкам, жестко закрепленные íа раме упоры и шарнирно установленные по обеим сторонам основания кузова с возможностью взаимодействия с упорами рычаги, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено закрепленными на основании кузова по обе его стороны с возможностью поворота в горизонтальной плоскости пластинами и поперечными тягами, причем каждой тягой связаны рычаг и пластина, расположенныс на противоположных сторонах кузова. при этом продольные тяги выполнены разрезными, шарнирно прикрепленными в местах разъема к указанным пластинам.
2. Средство по и. 1, отличающееся тем, Я что упоры и рычаги размегцены в зоне задних шарниров опрокидывания кузова.
1227531
Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам, в частности к устройствам для автоматического отпирания верхних запоров боковых бортов кузова.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 изображено самосвальное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2— вид А на фиг, 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 11 на фиг. 1; на фиг. 5— разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 6 — узел 111 на фиг. 2; на фиг. 7 — узел IV на фиг. 2; на фиг. 8 — вид В на фиг. 6.
Самосвальное транспортное средство содержит раму 1 и кузов, содержащий боковые борта — левый 2 и правый 3, запоры 4, шарнирно закрепленные на стойках 5 и взаимодействующие с осями 6 боковых бортов.
На основании кузова 7 смонтирована система тяг, состоящая из продольных тяг 8 и 9, поперечных тяг 10, передних вертикальных тяг 11, задних вертикальных тяг !2, соединяющих посредством наконечников 13, кулачков 14 и 15 и пластины 16 запоры 4 левого борта 2 с рычагом 17, установленным под правой стороной кузова, и запоры 4 правого борта 3 с рыч" ãîì 18, установленным под левой стороной кузова. С целью удерживания запоров бокового борта в открытом состоянии на каждой передней вертикальной тяге 11 установлена пружина 19, взаимодействующая с кронштейном 20, закрепленным на стойке 5. Кулачки 15 имеют ручки 21 для ручного открывания vi закрывания запоров боковых бортов. На правой стороне рамы 1 в зоне заднего шарнира 22 опрокидывания кузова со смещением вправо от шарнира закреплен упор 23 для взаимодействия с рычагом 17 привода запора левого борта, и на левой стороне в зоне шарнира 24 со смещением влево от шарнира закреплен упор 25 для взаимодействия с рычагом 18 привода запора правого борта.
Устройство работает следующим образом.
При опрокидывании кузова на боковую сторону (например, на левую, на шарнире 24) рычаг 17 (фиг. 7), поднимаясь вместе с кузовом, вступает во взаимодействие с упором
23 и поворачивается (положение Г на фиг. 7)
10 на оси, закрепленной на основании кузова.
Поворот рычага 17 вызывает перемещение поперечной тяги 10 и поворот пластины 16 (положение Д на фиг. 5) и связанных с HHM посредством тяг 8 и 9 кулачков 14 и 15. Запоры 4 левого бокового борта 2 откидываются, и левый борт 2 открывается. При этом пружина 19 способствует дополнительному повороту кулачков. перемещению тяг устройства и удерживает запоры 4 в откинутом положении.
Рычаг 18 привода запоров 4 правого ,блокового борта 3 не взаимодействует с упором 25 и правый борт не открывается (на фиг. 6 положение Е при полном опрокидывании кузова).
Закрывание запора бокового борта осу25 ществляется после опускания кузова в транспортное положение поворотом рукоятки 21.
В этом случае тяги 8 и 12 при перемещении системы переходят через «мертвые положения» (величина перехода а на фиг. 4 и 5) и блокируют кулачки 15 и 16.
Отпирание бортов можно производить вручную без подъема кузова поворотом рукоятки 21.
При опрокидывании кузова назад взаимодействия рычагов и упоров не происходит (положение Ж на фиг. 8). Запоры 4 боковых бортов " и 3 закрыты.
1227531
9Д
Д г
/ !
i3
Фас. 5
73
Г 1
4 l ( д
Раг. Ф
l22753l
ВидВ
Составитель Т. Терешкина
Texpeд И. Верес Корректор Е. Рошко
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Петрова
Заказ 1994/21