Транспортное средство
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму, вдоль оси к которой прикреплены поворотные стойки со средствами фиксации, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени погрузки - разгрузки. средство фиксации стойки выполнено в виде резьбового стержня с головкой, размещенного в отверстии с внутренней стороны стойки и опертого головкой на наружную сторону указанной стойки, при этом на его резьбовом конце установлен резьбовой пластинчатый захват с ребрами жесткости и скошенными краями, удлиненная часть которого выполнена с возможностью взаимодействия с соответствую щим пазом в раме, а ребра жесткости - с поперечной стенкой указанного паза, причем на резьбовом конце стержня с зазором относительно захвата в транспортном положении стойки жестко закреплен упор. (Л со ГС оо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1144928
4Ш В 62 D 53/06; В 60 P 1/26
OIlNCAHNE ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ. СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3556783/27-11 (22) 22.02.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) В. Н. Перекатиев и А. М. Богданов (71) . Ставропольский завод автомобильных прицепов (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1024321, кл. В 60 P 7/00, 1982. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму, вдоль оси к которой прикреплены поворотные стойки со средствами фиксации, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени погрузки — разгрузки, средство фиксации стойки выполнено в виде резьбового стержня с головкой, размещенного в отверстии с внутренней стороны стойки и опертого головкой на наружную сторону указанной стойки, при этом на его резьбовом конце установлен резьбовой пластинчатый захват с ребрами жесткости и скошенными краями, удлиненная часть которого выполнена с возможностью взаимодействия с соответствующим пазом в раме, а ребра жесткости — с поперечной стенкой указанного паза, причем на резьбовом конце стержня с зазором относительно захвата в транспортном положении стойки жестко закреплен упор.
1144928
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам с поворотными стойками.
Наиболее близким к изобретению является транспортное средство, содержащее раму, вдоль оси к которой прикреплены поворотные стойки со средствами фиксации (1).
Недостатком известного транспортного средства является длительность погрузки— разгрузки. о
Цель изобретения — сокращение времени погрузки — разгрузки.
Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем раму, вдоль оси к которой прикреплены поворотные стойки со средствами фиксации, выполненными в виде резьбового стержня с головкой, размещенного в отверстии с внутренней стороны стойки и опертого головкой на наружную сторону указанной стойки, при этом на его резьбовом конце установлен резьбовой пластинчатый захват с ребрами жесткости и скошенными краями, удлиненная часть которого выполнена с возможностью взаимодействия с соответствующим пазом в раме, а ребра жесткости — с поперечной стенкой указанного паза, причем на резьбовом конце стержня с зазором относительно захвата в транспортном положении стойки жестко закреплен упор.
На фиг. 1 показано транспортное средст- ЗО во — автомобильный прицеп, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (рама транспортного средства с поворотной стойкой в закрепленном положении и средством фиксации стойки).
Транспортное средство 1 содержит раму 2, на которой закреплены поворотные стойки 3 с помощью шарниров 4 со средствами фиксации 5. Резьбовой стержень 6 с головкой размещен в отверстии с внутренней стороны стойки с помощью втулки 7, жестко закреп- 40 ленной на стойке, и оперт головкой на наружную сторону указанной стойки. Кроме того, устройство содержит гайку 9.
На конце резьбового стержня установлен пластинчатый захват с отверстием, имеющим резьбу.
В месте установки поворотной стойки в раме выполнен паз 10.
На резьбовом конце стержня жестко закреплен упор 1, например прорезная гайка с разводным шплинтом. 50
К стенке паза жестко прикреплен круглый пруток, усиливающий сечение боковой обвязки рамы и снижающий трение захвата в месте контакта. Между захватом 8 и упором устанавливается зазор (фиг. 2), который определяется расчетным способом учитывает допустимые погрешности при и:. товлении сопрягаемых деталей для свободного захода захвата в паз рамы и минимальный угол поворота резьбового стержня для полного закрепления поворотной стойки.
Место крепления резьбового стержня на поворотной стойке расположено выше рамы транспортного средства в зоне наибольшей площади сечения, что улучш ает условия ее работы, так как уменьшается изгибающий момент от действия груза в сечении отверстия крепления резьбового стержня. Это позволяет снизить металлоемкость поворотной стойки, так как отпадает необходимость усиливать наименьшее сечение поворотной стойки.
Устройство работает следующим образом.
Для подъема поворотной стойки 3 в транспортное положение ее поворачивают на шарнире 4 из нижнего положения в верхнее вертикальное. Прижимая поворотную стойку к раме 2, вращают резьбовой стержень 6 гаечным ключом против часовой стрелки (принимая во внимание, что резьба правая).
При этом захват 8 упирается в раму. При дальнейшем вращении резьбовой стержень 6 начинает выворачиваться и захват прижимается к упору. После этого стержень вращают по часовой стрелке. При этом захват, плотно стянутый с упором, вращается вместе с резьбовым стержнем и, упираясь ребром жесткости в поперечную стенку паза 10, останавливается. При дальнейшем вращении резьбовой стержень начинает вворачиваться в захват, удлиненная часть которого прижимается к продольной стенке паза и к круглому прутку, стягивает его с поворотной стойкой, плотно прижимая ее в раме.
Для опускания поворотной стойки вращают стержень против часовой стрелки, при этом он выворачивается, а захват, прижимаясь к упору, начинает вращаться вместе с резьбовым стержнем. Прижатие поворотной стойки к раме ослабляется, и после выхода захвата из отверстия рамы поворотную стойку можно опустить.
При правильном выборе зазора между захватом и упором операции по подъему и опусканию поворотной стойки происходят в пределах одного — двух оборотов резьбового стержня.
Таким образом, средство фиксации поворотной стойки рамы транспортного средства представляет собой быстросъемное устройство, простое в изготовлении и эксплуатации, позволяющее сократить время погрузки— разгрузки транспортного средства.
1144928
Составитель А. Слыхов
Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор И.Муска
Заказ 1065/15 Тираж 601 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


