Устройство для измерения взаимодействия катка с гусеничной лентой транспортного средства
Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем измерения боковых сил. Устройство состоит из месдозы 1 (М), установленной между ступицей 2 катка и его осью 3, сферического подшипника 4 и направлякнцей, выполнен- - ной в виде двух роликовых подшипников 5. М выполнена с одной стороны. (Л to ;D 4 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) (11) (51)4 С 01 М 17/00 В 62 D 55/14
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3794889/27-11 (22) 01. 10.84 (46) 23.03.86. Бюл. Р 11 (72) Б.М.Сульповар (53) 629.113.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N9 882812, кл. В 62 D 55/14, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЗА ИМОДЕЙСТВИЯ КАТКА С ГУСЕНИЧНОЙ ЛЕНТОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей путем измерения боковых сил.
Устройство состоит из месдозы 1 (М), установленной между ступицей 2 катка и его осью 3, сферического подшипника 4 и направляющей, выполнен-ной в виде двух роликовых подшипников 5. М выполнена с одной сторойы . е
Ю
1219944
БВИИПЯ Заказ 1316/51
Тираж 778 Подписное филиал IIIIII "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 в виде гайки 6, навинченной на ось
3, с другой стороны — в виде опоры
7 сферического подшипника 4, а средняя ее часть выполнена утоненной и на ней установлены проволочные тенэометрические датчики 8. Боковое усилие, действующее на каток, перег
Изобретение относится к измерительной технике, преимущественно к устройствам для испытаний транспортных средств.
Целью изобретения является рас-, S ширение функциональных возможностей путем измерения боковых сил.
На чертеже изображено предложенное устройство, разрез °
Устройство состоит иэ месдоэы 1, установленной между ступицей 2 катка и его осью 3,. сферического подшипника 4 и.направляющей, выполненной в виде двух роликовых подшипников 5. Месдоза 1 выполнена с одной стороны в виде гайки 6, навинченной на ось 3, с другой стороны — в виде опоры 7 сферического подшипника 4, а средняя ее часть выполнена утонен-, ной и на ней установлены проволочные 2О тензометрические датчики 8, провода которых выведены через отверстие гайки 9, установленной в крышке 10.
Подшипник установлен беззазорно на месдозе 1 и с радиальным К и осевым.
Т зазорами во втулке 11, укрепленной на торце ступицы 2.
Устройство работает следующим образом. 30
Боковое усилие, действующее на каток, передается через втулку 11, подшипник 4, гайку 9 и месдозу 1 на ось катка.
Радиальный и осевой зазоры подшипника обеспечивают невозможность передачи на месдозу 1 какой-либо дру. гой нагрузки, кроме боковой. Боковое усилие, воздействующее на опорный каток от гусеницы транспортного сред щ дается через втулку 11, подшипник 4, гайку 9 и М на ось катка. Зазоры подшипника обеспечиваютневозможность передачи наМ какой-либодругой нагрузки кроме боковой.Тенэометрические проволочные датчики 8 замеряют только боко, в ое усилие . 3 з . и . ф-лы, 1 ил. ства, воспринимается утоненной частью месдозы, тензометрические проволочные датчики замеряют только боковое усилие.
Формула изобретения
1. Устройство для измерения взаимодействия катка с гусеничной лентой транспортного средства, содержащее месдозу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения. функциональньм воэможностей путем измерения боковых сил, месдоэа одной стороной жестко закреплена на оси катка, а другой стороной связан со ступицей катка при помощи сферической подвижной опоры, при этом ступица катка закреплена на оси при помощи направляющей с возможностью вращения и осевого перемещения.
2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что месдоза выполнена с одной стороны в виде гайки, навинченной на ось катка, с другой стороны — в виде опоры подшипника, а ее средняя часть имеет утоненную часть, на которой установлены проволочные тензометрические датчики.
3. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что сферическая подвижная опора выполнена в виде сферического подшипника, установленного с радиальным и осевым зазором во втулке, жестко закрепленной на .ступице катка.
® 4. Устройство по п.1, о т л и ч ащ е е с я тем, что направляющая выполнена в виде двух роликовых подшипников.

