Устройство для измерения боковой силы на опорном катке

 

Изобретение относится к области испытаний и исследований транспортных средств при исследовании криволинейного движения гусеничной машины . Цель изобретения - повышение точности измерения. Устройство содержит измерительный преобразователь силы 1, блок 2 определения силы трения, ступицу 3, цапфу 4, сумматор 5 и регистрирукиций прибор 6. Измерительный преобразователь силы 1 вьшолнен в виде силоизмерительного элемента в форме диска с наклеенными на нем тензорезисторами. Корпус жестко соединен со ступицей 3 катка, которая связана с цапфой 4 посредством радиальных роликовых подшипников 9 и 10 и крышкой. Выход блока 25 дифференцирования соединен с входом второго блока 27 дифференцирования и через масштабный блок 28 - с вторым -входом сумматора 26. Выход второго блока 27 через второй масштабный блок 29 соединен с третьим входом сумматора 26, выход которого подключен к регистрируннцему прибору (Л |С со со 4 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

09) (11) (51)4 С 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР Згч ОНИИ - -;ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

;13 13;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3793978/27-11 (22) 24.09.84 (46) 23.03.86. Бюл. М - 11 (72) В.М.Антонов, А.Ф.Денисов, В.В.Кудрявцев и В.И.Разжигаев (53) 629.113.001.45(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 430300, кл. G 01 М 17/00, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЕОКОВОЙ СИЛЫ НА ОПОРНОМ КАТКЕ (57) Изобретение относится к области испытаний и исследований транспортных средств при исследовании криволинейного движения гусеничной машины. Цель изобретения — повышение точности измерения. Устройство содержит измерительный преобразователь силы 1, блок 2 определения силы трения, ступицу 3, цапфу 4, сумматор 5 и регистрирующий прибор 6.

Измерительный преобразователь силы

1 выполнен в виде силоиэмерительного элемента в форме диска с наклеенными на нем тенэореэисторами. Корпус жестко соединен со ступицей 3 катка, которая связана с цапфой 4 посредством радиальных роликовых подшипников 9 и 10 и крышкой. Выход блока

25 дифференцирования соединен с входом второго блока 27 дифференцирования и через масштабный блок 28 — с вторым .входом сумматора 26. Выход второго блока 27 через второй .масштабный блок 29 соединен с третьим входом сумматора 26, выход которого подключен к регистрирующему прибору

6 и через третий масштабный блок

30 — к первому входу сумматора 5, выход которого соединен с регистрирующим прибором 6. При действии на каток боковой силы ступица 3 пере1219943 мещается в осевом направлении вдоль цапфы 4. При этом боковая сила уран новешивается силой реакции цапфы 4 и силой трения, возникающей в подшипниках 9 и 10. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области испытаний и исследований транспортных средств.и может применяться, например, при исследовании криволинейного движения гусеничной машины. 5

Цель изобретения — повышение точности измерения.

На фиг.1 представлена структурная схема предлагаемого устройства; на фиг.2 — установка измерительного 14 преобразователя силы в каток; на фиг.3 — измерительный преобразователь вертикальных перемещений катка.

Устройство содержит измерительный преобразователь силы 1, блок 2 определения силы трения, ступицу 3, цапфу 4, сумматор 5 и регистрирующий прибор 6. Измерительный преобразователь 1 силы выполнен в виде силоизмерительного элемента 7 в форме диска щ с наклеенными на нем тензорезистора- . ми 8. Силоизмерительный элемент 7 жестко соединен с цапфой 4 посредством радиальных роликовых подшипников 9 и 10 и втулки 11, затяжка кото- р рых на цапфе 4 в осевом направлении осуществляется гайкой 12.

На хвостовике силоизмерительного элемента 7 установлен радиальный шариковый подшипник 13, затяжка кото- зо рого осуществляется посредством гайки 14 и крышки 15. Корпус 16 жестко соединен со ступицей 3 катка, которая связана с цапфой 4 посредством радиальных роликовых подшипников 9 и 10 и крышки 15, которая через радиальный шариковый подшипник 17 связана с корпусом 18, на котором жестко установлена труба 19, через которую пропущены провода от тензорезисторов

8. Труба 19 соединена с измерительным преобразователем 20 вертикальных .перемещений катка посредством рычага

21, соединенного шарнирно с трубой

19 и вращающегося вокруг неподвижной опоры 22. С рычагом 21 соединен посредством гибкого поводка 23 датчик 24 вертикальных перемещений катка, выход .которого соединен с входом первого блока 25 дифференцирования и с первым входом дополнительного сумматора 26. Выход блока 25 дифференцирования соединен с входом второго блока 27 дифференцирования и через масштабный блок 28 — с вторым входом сумматора 26. Выход второго блока 27 дифференцирования через второй масштабный блок 29 соединен с третьим входом сумматора 26, выход которого подключен к регистрирующему прибору 6 и через третий масштабный блок 30 — к первому входу сумматора 5, выход которого соединен с регистрирующим прибором 6.

Устройство работает следующим образом.

При действии на каток боковой силы ступица 3 перемещается в осевом направлении вдоль цапфы 4. При этом боковая сила уравновешивается силой реакции цапфы 4 и силой трения, возникающей в подшипниках 9 и 10.

Fg < R т где R - сила реакции цапфы;

F - сила трения в подшипниках.

Сила реакции цапфы 4 передается через силоизмерительный элемент 7, упорный подшипник 13 и корпус 16 на ступицу 3 катка. Деформация силоиэмерительного элемента 7 приводит к растяжению или сжатию тензорезисторов 8 и появлению сигнала, пропорционального силе реакции.

Сила трения в подшипниках 9 и 10 1 зависит от вертикальной нагрузки на катке

Р = P ° f где P — - вертикальная нагрузка;

f — коэффициент трения.

Вертикальная нагрузка определяется иэ следующего выражения:

P =с-х +mx+Öõ где х — вертикальное перемещение катка; с — коэффициент жесткости упру,гой подвески;

m — неподрессоренная масса; — коэффициент сопротивления амортизатора.

Вертикальное перемещение катка через трубу 19 передается рычагу 21, который поворачивается вокруг опоры

22 и посредством поводка 23 вращает валик датчика 24, с выхода которого снимается сигнал, пропорциональный вертикальному перемещению катка.

Сигнал с датчика 24 дифференцируется по времени в блоках 25 и 2? и, снятый с выхода каждого блока, масштабируется с необходимыми для дальнейшей обработки коэффициентами в блоках 28 и 29. Таким образом, на входы сумматора 26 поступают сигналы, соответствующие каждой из трех составляющих вертикальной нагрузки на катке, а с выхода снимается сигнал, пропорциональный вертикальной нагрузке. После масштабирования в блоке 30 получается сигнал, пропорциональный силе трения в подшипниках 9 и 10, который, складываясь с сигналом, пропорциональным силе реакции цапфы 4 в сумматоре 5, соответствует боково.". силе на катке.

Регистрирование результатов осуществляется в приборе 6 путем записи сигналов боковой и вертикальной силы, действующих на каток.

1219943 4

Формула изобретения

1. Устройство для измерения боковой силы на опорном катке, содержащее ступицу опорного катка, связанную через подшипники с цапфой с воэможностью перемещения вдоль цапфы, измерительный,преобразователь силы, выполненный в виде диска с наклеен-!

О ными на него тензорезисторами, и регистрирующий прибор, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, устройство снабжено сумматором и блоком определения силы трения, причем блок определения силы трения содержит измерительный преобразователь вертикальных перемещений опорного, катка, связанный с цапфой, два блока дифференцирования, три масштабных блока и дополнительный сумматор, при этом выход измерительного преобразователя вертикальных перемещений соединен с первым входом дополнительного сумматора и с входом первого блока дифференцирования, выход которого через первый масштабный блок соединен с вторым входом дополнительного суммагора и с входом второго блока дифференцирования, выход которого через второй масштабный блок соединен с третьим входом дополнительного сумматора, выход которого через тре. тий масштабный блок соединен с сумматором, второй вход которого соеди35 нен с измерительным преобразователем силы, а:выход — с регистрирующим прибором.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а46 р щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, выход дополнительного сумматора блока определения силы трения соединен с регистрирукшщм прибором.

1219943

РО

Фиг.2

22 фИЗ.

Составитель В.Дементьев

Редактор Т.Кугрышева Техред .И.Верес Корректор Л.Пилипенко

Подписное

Заказ 1316/51 Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-35, Рау пская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Устройство для измерения боковой силы на опорном катке Устройство для измерения боковой силы на опорном катке Устройство для измерения боковой силы на опорном катке Устройство для измерения боковой силы на опорном катке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания транспортных средст

Изобретение относится к устройствам для нанесения отметок на дороге при испытаниях колесных тракторов и других машин

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для статической балансировки подвижных систем электроизмери- .тельных приборов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов при вращении

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях гидроприводов ведущих колес трандпортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх