Опорный каток гусеничного транспортного средства
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий алюминиевый обод с цилиндрической наружной поверхностью, стальную 10 1 6 3 реборду, прижатую к боковой поверхности обода и укрепленную на нем, и резиновую шину, навулканизированную на наружные поверхности обода и реборды, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе на наружной поверхности обода выполнен выступаюший бурт и установлено разрезное стальное кольцо, прижатое к боковой поверхности бурта, а реборда выполнена Г-образной в сечении, одна полка которой размещена со стороны другой боковой поверхности бурта, а другая полка напрессована на бурт и приварена к стальному кольцу. (Л ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ЯУ., 1-117247
З(50 В 62 D 55/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ1Я
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3503648/27-11 (22) 21.! 0.82 (46) 07.10.84. Бюл. № 37 (72) Е. М. Гребелюк и А. Г. Фрик (53) 629.1.032 (088.8) (56) 1. Груздев Н. И. Танки, конструкция и расчет. Ташкент, изд-во ВАМИ, 1943, с. 721.
2. Заявка Великобритании № 1471942, кл. В 7 Н 27.01.77 (прототип) (54) (57) ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий алюминиевый обод с цилиндрической наружной поверхностью, стальную
10 1 6 3 реборду, прижатую к боковой поверхности обода и укрепленную на нем, и резиновую шину, навулканизированную на наружные поверхности обода и реборды, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе на наружной поверхности обода выполнен выступающий бурт и установлено разрезное стальное кольцо, прижатое к боковой поверхности бурта, а реборда выполнена Г-образной в сечении, одна полка которой размещена со стороны другой боковой поверхности бурта, а другая полка напрессована на бурт и приварена к стальному кольцу.
1117247
Составитель В.;1ысунеи
Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Тираж 625 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
I l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4
Редактор Аг. Шандор
Заказ 713I/14
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.
Известен опорный каток гусеничного транспортного средства, содержащий стальной обод с выступающими буртами и навулканизированную на него резиновую шину (1)
Однако надежность такого катка низка, так как бурт подвержен повышенному износу при трении со звеньями гусеничной цепи, а его замена невозможна.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является опорный каток гусеничного транспортного средства, содержащий алюминиевый обод с цилиндрической наружной поверхностью, стальную реборду, прижатую к боковой поверхности обода и укрепленную на нем, и резиновую шину, навулканизированную на наружные поверхности обода и реборды (2).
Известный каток также не обладает достаточной надежностью вследствие того, что реборда не выходит за пределы наружной поверхности обода, что в свою очередь приводит к разрушению шины при взаимодействии ее с боковой поверхностью выступов звеньев гусеничной цепи.
Целью изобретения является повышение надежности опорного катка в работе.
Цель достигается тем, что в опорном катке гусеничного транспортного средства, содержащем алюминиевый обод с цилиндрической наружной поверхностью, стальную реборду, прижатую к боковой поверхности обода и укрепленную на нем, и резиновую шину, навулканизированную на наружные поверхности обода и реборды, на наружной поверхности обода выполнен выступающий бурт и установлено разрезное стальное кольцо, прижатое к боковой поверхности бурта, а реборда выполнена Г-образной в сечении, одна полка которой размещена со стороны другой боковой поверхности бурта, а другая полка напрессована на бурт и приварена к стальному кольцу.
На чертеже показан опорный каток, поперечный разрез.
Опорный каток содержит алюминиевый обод 1 с цилиндрической наружной поверхностью 2. На ободе 1 с края наружной поверхности 2 выполнен выступающий бурт 3 с боковыми поверхностями 4 и 5. К боковой поверхности 5 бурта 3 прижато разрезное стальное кольцо 6. На наружную поверхность бурта 3 напрессована реборда 7, которая в сечении выполнена Г-образной формы с двумя полками 8 и 9. Полка 8 прижата к боковой поверхности 4 бурта 3, а полка 9 напрессована на бурт 3 и приварена к кольцу 6. На наружную поверхность
2 обода 1, полку 9 реборды 7 и кольцо 6
25 навулканизирована резиновая шина 10.
Между ребордами 7 двух ободов 1 опорного катка размещаются при работе выступы 11 звеньев гусеничной цепи, которые трутся о реборды 7, не задевая обода опорного катка и резиновой шины, что предохраняет их от износа и способствует повышению долговечности и надежности катка.
Благодаря наличию кольца, приваренного к реборде, повышается надежность крепления реборды и резиновой шины на катке.

