Опорный каток гусеничного транспортного средства
ОП ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (и193 7260 (6I ) Дополнительное к авт. спид-ву(22) Заявлено 10. 12. 80. (21) 3214188/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (53)M. Кл.
В 62 0 55/14
9кударстаеный кенвтет
CCCP ае делан каебретекик и еткрыткй
Опубликовано 23.06.82. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 23.06.82 (53) АK 629. 113.
012 354 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Ю. В. Булгаков и Н.А. Байков
Сибирский филиал Государственного всесоюзного ордена., Трудового Красного Знамени научно-исследовательского технологического .института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (71) Заявитель (54) ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.
Известен опорный каток гусеничного транспортного средства, содержащий ступицу с упорами в ее средней части и съемные обода с ребордами для опоры на беговые дорожки гусеницы, закрепленные на ступице с помощью фиксирующих элементов (11.
Однако указанный каток не обеспечивает ремонтопригодности, так как при износе одной из деталей реборды или обода заменяется весь узел одновременно. Надежность крепления обода к ступице у.него ненадежна.
Известен также опорный каток гусеничного транспортного средства, содержащий ступицу с упорами в ее,,средней части и расположенные симметрично относительно упоров пары направляющих реборд, посаженные на ступицу, причем каждая внутренняя реборда примыкает к укаэанным упорам, между парами реборд установлены распорные втулки для опоры наружной поверхностью на беговые дорожки гусеницы, а на краях ступицы установлены фиксирующие элементы реборд $23..
Такой каток обладает хорошей ремонтопригодностью, табак отдельные его части по мере износа могут быть заменены, однако крепление реборд и распорных втулок ненадежно, так как они посажены на.цилиндрическую поверхность и могут на ней поворачиваться °
Цель изобретения - увеличение срока службы путем более надежного крепления всех элементов катка.
Цель достигается тем, что сопря.женные посадочные поверхности втулок и ступицы выполнены конусными, упомянутые реборды снабжены кольцевыми стопорными направляющими с внутренней конусной .поверхностью, сопрягаемые
937260
Формула изобретения
3 с конусной поверхностью ступицы, и наружнои цилиндрической сопряженной с внутренней поверхностью отверстия реборды.
На чертеже показан опорный каток, общий вид.
Каток содержит ступицу 1 с двумя упорами в средней части, две съемные втулки 2 с коническими посадочными поверхностями, съемные симметричные 10 реборды 3, установленные на ступице с помощью конических затяжных колец
4. Указанные кольца имеют конические посадочные отверстия, сопрягаемые с коническими посадочными поверхностями ступицы 1. Крепежные элементы выполнены в виде винтов 5 и нажимных шайб б.
Работает каток следующим образом.
При затягивании крепежных винтов 5 под действием осевого усилия, передаваемого через нажимные шайбы 6 происходит перемещение втулок 2 и реборд 3 с коническими затяжными кольцами 4 вдоль оси в направлении к упорам ступицы. При этом вследствие клинового эффекта обеспечивается самоторможение и надежная посадка сменяемых деталей на ступице. Коническая форма втулок, соответствующая эпюре износа, позволяет более рационально использовать материал беговых дорожек. Втулки 2 заменяют при достижении предельного износа, а направляющие реборды 3 переворачивают другой, неизношенной стороной.
Использование катка позволит увеличить ресурс его работы, сократить
4 расход металла, запасных частей и затраты на восстановление изношенных деталей, и кроме того, повышает надежность его работы.
Опорный каток гусеничного транспортного средства, содержащий ступицу с упорами в ее средней части и расположенные симметрично относительно упоров пары направляющих реборд, посаженные на ступицу, причем каждая внутренняя реборда примыкает к указанным.упорам, между парами реборд установлены распорные втулки для опоры наружной поверхностью на беговые дорожки гусеницы, а на краях ступицы установлены фиксирующие элементы реборд, о т л и ч à ю шийся тем, что, с целью увеличения срока службы, сопряженные посадочные поверхности втулок и ступицы выполнены конусными, упомянутые реборды снабжены кольцевыми стопорными направляющими с внутренней конусной поверхностью, сопряженной с конусной поверхностью ступицы, и наружной цилиндрической.q сопряженной с внутренней поверхностью отверстия реборды.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
И 208457, кл. B 62 D 55/14, 1966.
2. Патент США N 3910128, к: . 74-2?0.01, 1975 (прототип).
ВНИИПИ Заказ 4348/22
Тираж 682 Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

