Сигнализатор перекоса опор моста крана
СИГНАЛИЗАТОР ПЕРЕКОСА ОПОР МОСТА КРАНА, содержащий траверсу и преобразователь движения, контактирующий с конечными -выключателями цепи сигнализации, отличающийся тем, что, с целью повьпиения Нсщежности в работе и расширения области использования, траверса установлена неподвижно относительно опоры и моста крана,, а преобразователь движения выполнен в виде двуплечего рычага, закрепленного на мосту крана и одним из плеч шарнирно связанного с траверсой. со со со :л
СООЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И)
3(5)) В 66 С 9/16
ГОСУДАРСТЯЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ. ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИ4
OllNGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2586586/29-11 (22) 02.03 ° 78 (46) 23.04.83. Бюл. )) 15 (72) Л.И. Панпушкин (53) 621.874(088.8) (54)(57) СИГНАЛИЗАТОР ПЕРЕКОСА ОПОР
МОСТА КРАНА, содержащий траверсу и преобразователь движения, контактиру. ющий с конечными выключателями цепи сигнализации, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью повышения надежности в работе и расширения области использования, траверса установлена неподвижно относительно опоры и моста крана, а преобразователь движения выполнен в виде двуплечего рычага, закрепленного на мосту крана и одним из плеч шарнирно связанного с траверсой.
1013395
ВНИИПИ Заказ 2926/30 Тираж 859 Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение предназначено преиму- щественно для использования в краностроении и может найти применение в мостовых перегружателях трубчато-балочной конструкции и кабелькранах. 5
Известен сигналиэатор перекоса опор моста крана, содержащий траверсу и преобразователь движения, контактирующий с конечными выключателями цепи сигнализации. 10
Однако данный сигналиэатор перекоса опор моста крана обеспечивает сигнализацию перекоса, вызванного деформацией опор крана. При увЬличении длины пролета моста и жестких 15 опорах деформация опор становится малой и устойчивость работы сигнализатора опор моста крана нарушается, т.е. снижается надежность его в работе.
Целью изобретения .является повышение надежности в работе и расширение области использования.
Поставленная цель достигается тем, что в сигналиэаторе перекоса опор моста крана,.содержащем траверсу и преобразователь движения, контактирующий с конечными выключателями, траверса установлена неподвиж но относительно опоры и моста крана, а преобразователь движения выполнен в виде двуплечего рычага, закрепленного на мосту крана и одним из плеч шарнирно связанного с траверсой.
На фиг. 1 схематично представле- 35 но устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, вид в плане.
Устройство содержит регулируемые по длине тяги 1, крепящиеся к опорной конструкции 2, а также к траверсе 3. Длина тяг регулируется приспособлением 4. Шток 5 закреплен на мосту крана посредством оси б. Второй конец штока шарнирно соединен с траверсой 3. Преобразователь 7 движения выполнен в виде двуплечего рычага, закрепленного на мосту крана посредством оси 8 и одним своим плечом шарнирно связанного с траверсой З,.а другим — с конечными выключателями 9.
Устройство работает следующим образом.
При появлении перекоса, мост крана изгибается. При этом ось 8 получает смещение, а удерживаемая тягами 1 и штоком 5 траверса 3 остается на .месте. Вследствие этого преобразователь 7 движения поворачивается на некоторый угол, величина которого зависит от соотношения между смещением оси 8 и длиной плеча преобразователя 7 движения. При повороте преобразователя 7 движения осуществляется контакт с конечными выключателями, подающими сигнал о появлении перекоса в цепь сигнализации крана.
Изобретение обеспечивает устойчивую и надежную работу как на кранах с жесткими опорами, например на мостовых перегружателях трубчато балочной конструкции, так и на кранах с гибкими опорами.

