Прибор для определения наклона кулачковой муфты редуктора к щиту тягового двигателя моторного вагона электропоезда
М l2463l
Класс 42Ь, 2
CCRC
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Л. А. Трейвас
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАКЛОНА КУЛАЧКОВОИ МУФТЫ
РЕДУКТОРА К ЩИТУ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ МОТОРНОГО
ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА
Заявлено 30 мая 1959 г. за ¹ 629684/25 в Комитет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Онубликовано в «Бюллетене изобретений > М 23 за 1959 г.
В скоростных электропоездах каждая кулачковая муфта редуктора устанавливается и работает при наклоне к щиту тягового двигателя в пределах 5. Малейшее превышение допускаемого наклона кулачковой муфты ведет к тяжелым аварийным последствиям. Регулировка положения кулачковой муфты производится винтом, крепящим подвеску редуктора к кронштейну поперечной балки рамы тележки. Величина наклона в градусах для удобства измерений переводится в линейные размеры и определяется как разность расстояний от верхней и нижней точек муфты до щита тягового двигателя. Приведение этих измерений к линейным при помощи линейки возможно более или менее точно лишь при больших ремонтах моторных вагонов с выкаткой тележек. В условиях же эксплуатации такие измерения невозможны.
Описываемый прибор предназначен для определения наклона кулачковой муфты редуктора к щиту тя. ового двигателя по разности расстояний от верхней и нижней точек муфты до щита двигателя. Прибор позволяет осуществить измерения указанных расстояний без наблюдения за шкалой в процессе измерения, что облегчает регулирование наклона муфты в условиях эксплуатации моторных вагонов. Для этого прибор выполнен в виде снабженного шкалой подпружиненного плунжера, имеющего зажим для фиксирования его в крайних положениях при измерении расстояний от верхней и нижней точек муфты до щита двигателя.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый прибор; на фиг. 2 — то же, вид по стрелке А на фиг. 1.
Внутри цилиндрического корпуса 1, имеющего с одного конца буртик 2 с заостренной кромкой, помещен подпружиненный плунжер 8, на котором закреплена шкала 4. Плунжер 3 фиксируется в определенном положении зажимом 5. № 124631
Для определения наклона кулачковой муфты прибор устанавливают заостренной. кромкой буртика 2 в фаску между полумуфтами, на верхней точке муфты, и освобождают зажим 5. Плунжер 8 под воздействием пружины б перемещается влево (по чертежу) до упора в щит тягового двигателя, после чего закрепляется зажимом 5. Прибор снимают и на шкале 4 прочитывают величину расстояния между верхней точкой муфты и щитом. Затем прибор устанавливают заостренной кромкой в фаску между полумуфтами на нижней точке муфты и аналогично определяют расстояние между нижней точкой муфты и щитом, По разности двух отметок на шкале 4 судят о наклоне кулачковой муфты.
Предмет изобретения
Прибор для определения наклона кулачковой муфты редуктора к щиту тягового двигателя моторного вагона электропоезда по разности расстояний от верхней и нижней точек муфты до щита двигателя, о т л ич а ю щ и йся тем, что, с целью измерения указанных расстояний без наблюдения за шкалой, в процессе измерения прибор выполнен в виде снабженного шкалой подпружиненного плунжера, имеющего зажим для фиксирования его крайних положений в процессе измерений. стиг. 2
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор P. А. Гальцева Гр. 164Информационно-издательский отдел. Подп. к печ. 22.1-60 г.
Объем 0,17 и. л, Зак. 638 Тираж 850 Цена 25 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.

