Пневматическая подвеска
1. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА, содержащая резинокордную оболочку, сообщенную с ней через сонло демпферную камеру и резонатор, имеющий взаимодействующую с соплом заслонку , отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования , она снабжена регулировочным устройством для настройки резонатора , а последний выполнен в виде двуплечего рычага, на одном плече которого закреплена заслонка, а другое плечо имеет сферическую массу, поджимаемую в осевом направлении с двух сторон при помощи пружин, одна из которых взаимодействует с регулировочным устройством, 2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что отношение плеч рычага L и 1 w отношение зазора fi между соплом и заслонко к диаметру сопла выбрано в интервале величин (Л -Ь- 0,25-0.5 -i- 0,025-0,05. с а Од СП СП со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
tNI%
РЕСПУБЛИН (19) (И) 5ц 4 F 16 F 9/04
ГОСУДАРСТВЕНН1шй КОМИТЕТ СССР
flO. ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ВСЕ 11 ФЗ Н > <
13," ;:;:,,„Я
ЫЬЛЧОПКА
= 0,025-0,05.
E — 0 25-0 5
1 р У Э
2 (21) 3396189/25-28 (22) 12.02.82 (46) 07.12.85 Бюл. Р 45 (71) Всесоюзный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) О.С.Кочетов (53) 621.567.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 989t98, кл. Г 16 F 9/04, 1981.
Авторское свидетельство СССР
Ф 798383» кл. F t6 F 9/04, 1979. (54) (57) 1. ПНЕВИАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА, содержащая резинокордную оболочку, сообщенную с ней через сошло демпферную камеру и резонатор, имеющий взаимодействующую с соплом заслонку, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, она снабжена регулировочным устройством для настройки резонатора, а последний выполнен в виде двуплечего рычага, на одном плече которого закреплена заслонка, а другое плечо имеет сферическую массу, поджимаемую в осевом направлении с двух сторон при помощи пружин, одна из которых взаимодействует с регулировочным устройством.
2. Подвеска по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что отношение плеч рычага j è 3 и отношение зазора
C между соплом и заслонкой к диаметру сопла выбрано в интервале величин
1 11
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения вибрации в транспортных средствах.
На фиг.1 изображена пневматическая подвеска, общий вид; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2.
Пневматическая подвеска содержит резинокордную оболочку 1, демпферную камеру 2, соединительный трубопровод
3, резонатор 4. Последний состоит из корпуса 5, герметично закрытого крышкой 6. К корпусу 5 крепится кронштейн ?, на оси которого установлен двуплечий рычаг 8. На правом плече рычага расположена сферическая масса
9, удерживаемого с двух сторон пружинами IO, помещенными в стаканы 11 и 12.
В корпусе 5 установлено регулировочное устройство 13 для настройки резонатора, взаимодействующее с одной из пружин 10. На левом плече рычага имеется заслонка 14, установленная с малым зазором 6 перед торцом сопла 15, диаметром d через которое резинокордная оболочка 1 сообщена с демпферной камерой 2.
Пневматическая подвеска работает следующим образом.
При ходе сжатия воздух из резинокордной оболочки 1 по соединительному трубопроводу 3 поступает в резонатор 4, à из него в демпферную камеру 2.
При ходе отдачи движение воздуха является обратным. Демпфирование колебаний в системе осуществляется
96559 за счет пневмосопротивления типа сопло - заслонка. Изменение коэффициента демпфирования в зависимости от частоты вибровоэбуждения проис 5 ходит следующим образом.
Резонатор 4 рассчитан на определенную собственную частоту колебаний, и при частоте вибровоэбуждения, равной собственной, начнет резониро1 вать. При этом заслонка 14 отклоняется от своего среднего положения и периодиче "..ки открывает отверс тие, выполненное в сопле 15 тем самым уменьшая неупругое сопротивление
15 пневматической подвески.
При затухании колебаний резонатора заслонка 14 начинает перекрывать отверстие в сопле 15, доводя при этом неупругое сопротивление до пер20 воначального значения. Настройка резонатора,4 на оптимальную величину демпфирования осуществляется за счет зазора Й, а,подстройка его в среднее положение, которое может меняться за счет осадки упругих элементов, осуществляется регулировочным устройством 13.
Преимуществом предлагаемого техно нического решения является то, что реэинокордная оболочка и демпферная камеры выполнены раздельно. Это позволяет более рационально размещать упругие элементы подвески, обеспечивая тем самым ее минимальл5 ные габариты, причем демпферную емкость можно выполнить любой формы и использовать ее как несущую конструкцию системы.
uz. 2.!
196559
Составитель А.Иашкин
Редактор Н.Пушненкова Техред М.Надъ Корректор А.Обручар
Закаэ 7544/32 Тирах 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауяская наб., д. 4/5
Филиал ИПН "Патент", г,ужгород, ул.Проекгная, 4


