Пневматический упругий элемент
1. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ по авт. св. № 724838, отличающийся тем, что, с целью повышения демпфирующих свойств, часть днища , име1ощего дроссельное отверстие , представляет собой клапан. 2. Элемент по п. 1, отличающийся тем, что клапан выполнен в виде диафрагмы.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,,SU„„1 00442
ace F 16 F 9/04
OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕХ .ЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 724838 (21) 3566839/25-28 (22) 09.03.83 (46) 30.06.84. Вюл. Ф 24 (72) В.В. Гладкевич (53) 621-567.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 261296, кл. F 16 F 9/04, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 724838, кл. F 16 F 9/04, 1980 (прототип). (54) (57) 1. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ
ЭЛЕМЕНТ по авт. св. Ф 724838, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения демпфирующих свойств, часть . днища, имеющего дроссельное отверстие, представляет собой клапан. ,2. Элемент по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что клапан выполнен в виде диафрагмы. лотнен при помощи уплотнения 11. Верхняя часть резинокордной оболочки сое\ динена с опорной плитой 12.
Пневматический упругий элемент работает следующим образом.
В нерабочем положении давление воздуха в резинокордной оболочке и демпферной камере 3 одинаково.
При плавном ходе сжатия возрастает давление воздуха в резинокордной оболочке 1. При этом клапан 5 прижимается к резиновому уплотнению 11 и воздух иэ резинокордной оболочки 1
I начинает перетекать в демпферную камеру 3 через дроссельное отверстие
4 с малым сопротивлением воздуха и трубопровод 6, имеющий большое сопротивление и сопло 7 °
Демпфирование колебаний в этом случае происходит путем взаимодействия струй, истекающих с определенными скоростями из дроссельного отверстия 4 и сопла 7, причем чем больше скорость перемещения виброизолируемого объекта (не показан), тем эффективнее взаимодействие воздушных струй и больше сопротивление демпфера.
При резком ходе сжатия взаимодействие встречных струй воздуха тем эффективнее, чем больше скорость перемещения опорной плиты 12, соответственно чем выше давление воздуха в резинокордной оболочке 1 и чем больше прогиб клапана 5,соответственно дроссельного отверстия 4 и сопла 7.
Причем отверстия 10 при всех возможных частотах колебаний не оказывают сопротивления перетеканию воздуха.
При резком ходе отдачи снижается давление воздуха в резинокордной оболочке 1 по сравнению с давлением воздуха в демпферной камере 3 и клапан
5 поднимается вверх. При этом сжатый в демпферной камере 3 воздух перетекает в резинокордную оболочку 1 через отверстия .10 и зазор между клапаном
5 и резиновым уплотнением 1 1.
При плавном ходе отдачи, медленном изменении давления воздуха в резинокордной оболочке 1 сжатый в демпферной камере 3 воздух перетекает через отверстия 10, зазор 9, дроссельное отверстие 4, трубопровод 6 с соплом 7 в обратном направлении. При этом взаимодействия струй воздуха не происходит и, следовательно, сопротивление пневматического упругого элемента при ходе отдачи будет меньше, чем при хо1 11004
Изобретение относится к виброзащитным устройствам и может быть использовано для амортизации специальных сооружений, а также в подвесках транспортных средств.
Известен пневматический упругий элемент, содержащий резиноко9дную оболочку, демпферную камеру, перегородку, разделяющую резинокордную оболочку и демпферную камеру, и клапанный резиновый диск, перекрывающий часть отверстий в перегордке (1 3.
Однако данный элемент характеризуется недостаточной надежностью из-за износа клапанного диска.
По основному авт.св. И - 724838 известен пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку, демпферную камеру, днище с дроссельным отверстием, разделяющее резинокордную оболочку и демпферную камеру, соединенные между собой трубопроводом с соплом, размещенным соосно дроссельному отверстию 2 3.
Однако известный элемент имеет низ- ., кие демпфирующие свойства, так как на ходе отбоя не осуществляется полное разъединение полостей основной и демпферной камеры и, таким образом, не полностью используется энергия сжатого воздуха, заключенного в демпферной камере.
Цель изобретения — повышение демпфирующих свойств пневматического упручем меньше зазор 9 между срезами
У
Указанная цель достигается тем, что в пневматическом упругом элементе часть днища, имеющего дроссельное .отверстие, представляет собой клапан.
Кроме того, клапан выполнен в виде диафрагмы.
На чертеже изображен предлагаемый пневматический упругий элемент, продольный разрез.
Пневматический упругий элемент содержит резинокордную оболочку 1 с
45 днищем 2, к которому крепится демпферная камера 3. Часть днища 2 с дроссельным отверстием 4 представляет собой клапан 5, который может быть выполнен в виде диафрагмы. Реэинокорд- О ная оболочка 1 сообщена с трубопроводом 6, имеющим на конце сопло 7, прикрепленное к днищу 2 фланцем 8.
Торец дроссельного отверстия 4 расположен к торцу сопла 7 с зазором 9, который может меняться при прогибе клапана 5. Во фланце 8 выполнены отверстия 10, Клапан 5 может быть уп1100442
Составитель А.Машкин
Редактор Ю.Ковач Техред C,Èèãóíîâà Корректор А.Зимокосов
Заказ 4565/30 Тираж 913 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 де сжатия. В дальнейшем цикл понторяется.
Таким образом, путем изменения за-, зора между соплом и клапаном повьппается эффективность демпфирования,так как более полно используется энергия сжатого воздуха в демпферной камере.


