Пневмоамортизатор
1. ПНЕВМОАМОРТИЗАТОР, содержащий кожух и связанный с ним поршень посредством тонкой эластичной обаючки, закрепленной одним концом на кожухе, а другим - на поршне, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности и снижения жесткости пневмоамортизатора , на обращенных одна к другой поверхностях кожуха и поршня выполнены меридиональные ребра. 2. Пневмоамортизатор по п. 1, отличающийся тем, что оболочка выполнена из фторопласта.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
451 - F 16 F 9/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
БМ6АИдТЖА
M А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг.1
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3615952/25-28 (22) 08.07.83 (46) 23.06.85. Бюл. № 23 (72) М. Л. Пиновский и А. Г. Сощик (53) 621.567.5 (088.8) (56) l. Патент Великобритании № 1446448, кл. F 16 F. 9/04, 1976. (54) (57) I. ПНЕВМОАМОРТИЗАТОР, содержащий кожух и связанный с ним поршень посредством тонкой эластичной,„ у„„63068 A оболочки, закрепленной одним концом на кожухе, а другим — на поршне, отличаюи ийся тем, что, с целью увеличения долговечности и снижения жесткости пневмоамортизатора, на обращенных одна к другой поверхностях кожуха и поршня выполнены меридиональные ребра.
2. Пневмоамортизатор по п. 1, отличаюи ийся тем, что оболочка вы пол не на из фторопласта.
1163068
А-А
Az.2
ВНИИПИ Заказ 4089/35 Тираж 898 Подписное
Филиал ПГ1П <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорным виброизолирующим элементам для аппаратуры и транспортных средств.
Известен пневмоамортизатор, содержащий кожух и связанный с ним поршень посредством тонкой эластичной оболочки, закрепленной одним концом на кожухе, а другим —.. на поршне (1).
Недостатками пневмоамортизатора являются недостаточная долговечность и высокая жесткость при подрессоривании объектов малого веса.
Целью изобретения является увеличение долговечности и снижение жесткости пневмоамортизатора.
Указанная цель достигается тем, что в пневмоамортизаторе, содержащем кожух и связанный с ним поршень посредством тонкой эластичной оболочки, закрепленной одним концом, на кожухе, а другим — на поршне, на -обращенных одна к другой поверхностях кожуха и поршня выполнены меридиональные ребра.
Кроме того, оболочка выполнена из фторопласта.
На фиг. 1 изображен пневмоамортизатор, общий вид; на фиг. 2 — тонкая эластичная оболочка; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.
Пневмоамортизатор содержит кожух 1 и связанный с ним поршень 2 посредством тонкой эластичной оболочки 3, закрепленной одним концом на кожухе 1, а другим— на поршне 2. На обращенных одна к другой поверхностях кожуха 1 и поршня 2 выполнены меридиональные ребра 4.
Полость пневмоамортизатора замкнутая.
Количество, форма и размеры ребер 4 подбираются из условия нерастяжимости оболочки, т. е. из условия, что длина внутреннего периметра L, поперечного сечения кожуха 1 должна равняться длине наружного периметра L поперечного сечения поршня 2.
Пневмоамортизатор работает следующим образом.
При подаче сжатого газа в полость пневмоамортизатора тонкая эластичная оболочка 3 прижимается к ребрам 4 кожуха 1 и поршня 2. На ее свободновыдутой части появляются складки. Складчатая форма эластичной нарастяжимой оболочки является равновесной и сохрпняется при перемещении кожуха 1 относительно поршня 2. Статическая грузоподъемность Q пневмоамортизатора определяется произведением величины начального избыточного
20 давления р»о газа в полости пневмоамортизатора на величину начальной эффективной площади оболочки с меридиональными складками Ьф, @=P„о -Ьфо.
Изгибная жесткость стенки тонкой эластичной нарастяжимой оболочки является незначительной.
Снижение жесткости пневмоамортизатора малой грузоподъемности уменьшает частоту собственных колебаний в среднем
30 на 25%. Снижение частот собственных колебаний систем амортизации кабин и кресел водителей позволит повысить комфортабельность транспортных средств, приведет к повышению производительности труда.

