Автоматизированный участок
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ УЧАСТОК, содержащий многонрменклатурные линии узловой сборки со станками, установленными согласно те шологическому процессу и связанными распределительным конвейером с автоматической системой адресования, комплектовочную кладовую и линию общей сборки многономенклатурных изделий , соединенную с распределительным конвейером перегружателем и накопителем , отличающийся тем, что, с целью повышения производительности участка, он снабжен дополнительными перегружателями, ,соединяющими комплектовочную кладовую с линией общей сборки и распределительным конвейером. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК сю В 23 41 02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
КК0 0#A<
1 ..,.,, ; е Я фСЯИОТЕКА (21) 3674619/25-08 (22) 20.12.83 (46) 30.11.85. Вюл. У 44 (71) Павлодарский проектно-конструкторский технологический институт автоматизации и механизации (72) А. А. Почин (53) 621 .791 . 75. 037 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 283452, кл . В 23 Q 41/02, 1969. (54) (57) АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ УЧАСТОК, соДержащий многономенклатурные линии узловой сборки со станками, установленными согласно технологи„.SU„„1 4 50 А ческому процессу и связанными распределительным конвейером с автоматической системой адресования, комплектовочную кладовую и линию общей сборки многономенклатурных изделий, соединенную с распределительным конвейером перегружателем и нако. пителем, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности участка, он снабжен дополнительными перегружателями,,соединяющими комплектовочную кладовую с линией общей сборки и распределительнья конвейером.
1 11
Изобретение относится к машиностроению, а именно к автоматизации и механизации сборочных процессов, и может использоваться, например, для сборки блоков пружин различных модификаций жатвенных частей комбайнов.
Целью изобретения является повышение производительности автоматизи- . рованного участка при многономенклатурной сборке изделий, состоящих иэ одинаковых узлов, но с различным их. количеством в изделии, путем сокращения времени перехода общей линии сборки с одного вида изделий на другой.
На фиг.1 изображена структурная схема автоматизированного участка, на фиг.2 — собираемое изделие; на фиг.3 — вариант собираемого иэделия, Автоматизированный участок содержит линии узловой сборки 1 и 2, связанные между собой двухъярусным вертикально-замкнутым. распределительным конвейером 3 с автоматической системой адресования. Каждая из этих линий содержит полуавтоматы сборки
4 и 5 и полуавтомат сборки 6, между которыми находятся накопители 7 и
8. В конце распределительного конвейера 3 размещена комплектовочная кладовая 9, связанная с каждым ярусом конвейера 3 дополнительными перегружателями 10 и 11. Далее по ходу технологического процесса установлена линия 12 общей сборки, представляющая собой цепной вертикально-замкнутый конвейер, связанный с распределительным конвейером дополнительным перегружателем 13 и двухъярусным накопителем 14 с поштучной выдачей собранных,.узлов.
В собираемом изделии имеется девять типоразмеров блоков пружин.
Например, блок пружин 15 (см. фиг.2) содержащий две сдвоенные пружины: внутреннюю 16 и наружную 17, пробку специальную 18, пробку 19, двойную пробку 20, подвеску 21 соединенную с пружинами регулировочными болтами 22, и скобу 23, соединенную с пружинами через резьбовые концы пробок 19 гайками 24, ось 25, звено 26.
Автоматизированный участок работает следующим образом.
Внутренние пружины 16 загружают в
° магазин полуавтомата 5, где производится их сборка с пробкой 19 и
2 двойной пробкой 20. Собранная с пробками внутренняя пружина 16 посту. пает на верхний ярус распределительного конвейера 3, которым по адресной системе транспортируется в накопители 7. Наружные пружины 17 загружаются в магазин полуавтомата
4, где производится их сборка с двойной пробкой 20. Собранные наруж10
20 ные пружины 17 поступают также на верхний ярус распределительного конвейера 3, которым транспортируются по адресной системе в накопители 8.
Собранная внутренняя пружина устанавливается внутрь наружной пружины, их сборка производится на полуавтомате 6. Собранные сдвоенные пружины поступают на верхний ярус распределительного конвейера и по адресной системе транспортируются в перегружатель i3 и далее на верхний ярус накопителя 14.
Аналогично собирается вторая
25 сдвоенная пружина на линии 2. Собран. ные внутренние и наружные пружины транспортируются нижним ярусом распределительного конвейера 3 в накопители 7 и 8, а после их сборки— в сдвоенную пружину, последняя поступает в перегружатель 13 и далее на нижний ярус накопителя 14.
При отсутствии места для пружин в накопителе 14 последние адресуются в дополнительный перегружатель
35 10 с линии 1 и соответственно с линии 2 в дополнительный перегружатель 11 и далее в кладовую 9. После заполнения необходимым количеством . сдвоенных пружин накопителя 14 при4О водят в движение конвейер линии 12 общей сборки и одновременно включают его загрузку путем поштучной выдачи пружин из обоих ярусов накопителя 14. После загрузки конвейер линии 12 общей сборки останавливается, и производится сборка блока пружин какого †ли типоразмера, т.е. сдвоенные пружины в заданном количестве собираются с подвеской 2 1, скобой 23, регулировочными болтами
22, гайками 24, осью 25, звеном 26, которые поступают на линию общей сборки в таре. На конвейере одновременно собирается несколько блоков пружин одного типоразмера. По окончании сборки конвейер приводится в движение, и собранные иэделия разгружаются.
3 1194650 4
Если выходит из строя ка- Ъ, ние линии 12 общей сборки кой- либо автомат или одна из осуществляется из комплектовочной линий узловой сборки, пита- кладовой 9
5$
Риг Я
Фиг 3
Составитель И. Шивьев
Редактор М. Циткина Техред М.Пароцай Корректор Е. Сиромиан
Заказ 7359/18
Тираж 837 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,Москва, Б-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4


