Автоматическая линия для обработки деталей типа валов
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛОВ, содержащая обрабатывающие станки, установленные по ходу технологического процесса и связанные между собой транспортной системой и отсекателями для поштучного перемещения деталей , перегружатели с захватами и автооператоры, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности работы линии, транспортная система выполнена в виде двухручьевого роликового конвейера и установленных над ним в плоскости его симметрии дополнительных роликовых конвейеров, смонтированных у каждого обрабатывающего станка и выполненных из двух секций с разрывом в зоне его обслуживания, а перегружатели выполнены в виде наклонных относительно транспортной системы подъемников, расположенных в начале и конце дополнительных роликовых KOHseJiepOBj при этом отсекатели для поштучного перемещения деталей по роликовым конвейерам выполнены в виде последовательно установленных Г-образных и двуплечих рычагов, одно плечо каждого из которых установлено с возможностью взаимодействия с предыдущим Г-образным рыча (Л гом, а другое - с нижней плоскостью изделия, причем в зоне установС ки перегружателей Г-образные рычаги смонтированы с возможностью фиксации их положения посредством дополнительно введенных в устройство кулачков, смонтированных на осях этих рычагов.
СОЮЗ СООЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУЬЛИН (! 9) (()) (5()4 В 23 41 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1 ) 36 7 7582/25-08 (22) 23, 12,83 (46) 30.08,85. Бюл. ¹ 32 (72) И.-В.Ф,Иаленок, Ф.И.Кудряшов и О.А.Алексеев (53) 62.229.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 662322,кл. В 23 (4 41/02, 1977. (54) (57)АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛОВ, содержащая обрабатывающие станки, уста— новленные по ходу технологического процесса и связанные между собой транспортной системой и отсекателями для поштучного перемещения деталей, перегружатели с захватами и автооператоры, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью повьппения надежности работы линии, транспортная система выполнена в виде двухручьевого роликового конвейера и установленных над ним в плоскости его симметрии дополнительных роликовых конвейеров, смонтированных у каждого обрабатывающего станка и выпол» ненных из двух секций с разрывом в зоне его обслуживания, а перегружатели выполнены в виде наклонных относительно транспортной системы подъемников, расположенных в начале и конце дополнительных роликовых конвейеров при этом отсекатели для поштучного перемещения деталей по роликовым конвейерам выполнены в виде последовательно установленных
Г-образных и двуплечих рычагов, од— но плечо каждого из которых установлено с возможностью взаимодейст— вия с предыдущим Г-образным рычагом, а другое — с нижней плоскостью изделия, причем в зоне установки перегружателей Г-образные рыча— ги смонтированы с возможностью фиксации их положения посредством дополнительно введенных в устройст— во кулачков, смонтированных на осях этих рычагов.
20.
3S
55
1 11
Изобретение относится к машиностроению, а именно к автоматическим линиям для обработки деталей типа валов, Цель изобретения — повышение надежности работы линии путем освобождения эоны обслуживания обрабатывающего станка и обеспечения поштучного движения деталей по роликовым конвейерам, На фиг,1 изображена автоматичес-. кая линия, вид сверху; на фиг.2— вид А на фиг.Ч; на фиг.3 — разрез
Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез
В-В на фиг,2; на фиг,5 — разрез Г-Г на фиг.4i на фиг,б — вид Д на фиг.4; на фиг,7 — разрез Е-Е на фиг.2; на фиг.8 — разрез Ж-Ж на фиг,7.
Автоматическая линия включает параллельно работающие и фронтально установленные обрабатывающие станки 1-4, соединенные транспортной системой, выполненной в виде роликового двухручьевого конвейера 5 соответственно для заготовок и об— работанных деталей и дополнитель— ных роликовых конвейеров, установленных около каждого обрабатывающего станка 1-4, выполненных из двух секций б и 7 и расположенных . в плоскости симметрии двухручьево— го конвейера 5 и над ним с разрывом в зонах обрабатываемых станков 1-4, при этом секция б предназначена для подачи заготовок, а секция 7 — для отвода обработанных деталей, питатель 8, сточ 9 выгрузки и контроля, установленные попарно над транспортером перед станками и параллельно осям их шпинделей автооператоры 10 и 11, а также перегружатели 12 и 13 у каждого станка
Перенос заготовок с левого ру— чья двухручьевого конвейера 5 на дополнительный конвейер подводящей секции 6 осуществляется перегружателем 12 с призмой 14,укрепленной на каретке 15 (фиг ° 2).
Каретка 15 перемещается по наклонным направляющим 16 посредством цепной передачи 17 и пневматического цилиндра IS.
В верхнем положении заготовка
19 откидывает подпружиненные рычаги
20, а при опускании призмы 14 заготовка скатывается по принявшим первоначальное положение рычагам 20 на ролики секции 6, 75672 2
Опускание обработанной детали
21 с секции 7 на правый ручей двухручьевого конвейера 5 производится перегружателем 13 с призмой 22, укрепленной на каретке 23 (фиг,4), Сталкивание детали 21 с роликов секции 7 на призму 22 осуществляет— ся штоком пневматического цилиндра
24.
Каретка 23 перемещается по нак— лонным направляющим 25 посредством цепной передачи 26 и пневматического цилиндра 27.
Выполнение секций дополнительного конвейера в вертикальной плоскости симметрии между ручьями нижнего яруса двухручьевого конвейерапозволяет применить простые и одинаковые по конструкции перегружатели, захватные призмы которых проходят между роликами нижнего яруса и не мешают проходу деталей при своем нижнем положении, Отсекатели для поштучного перемещения выполнены в виде последовательно установленных Г-образных рычагов 28 и двуплечих рычагов 29.
При остановке деталЖ на транспортной системе в момент перегрузки их с двухручьевого конвейера 5 на секцию 6 или опускания с секции 7 двухручьевого конвейера 5, а также при заполнении двухручьевого конвейера 5 предыдущая .деталь 30 своей массон давит на плечо 31 двуплечего рычага 29, при этом другое пле— чо этого рычага подпирает à — образ— ный рычаг 28, который удерживает последующую деталь 32, только после освобождения плеча.31 деталь 32 будет продолжать свое движение по двухручьевому конвейере 5.
Команды на остановку деталей и срабатывание перегружателей по циклу подаются кулачками 33 и 34 (фиг.б), закрепленными на осях à †образн рычагов 28, контактирующих с аппаратурой 35 системы управления работой транспортера.
Перенос заготовки с дополнительного роликового конвейера на станок осуществляется автооператором 10, а от станка на дополнительный конвейер — автооператором 11. Автооператоры установлены попарно над тран— спортером перед станиной станка и параллельно оси его шпинделя. По конструкции автооператоры идентичны
В случае, если какой-либо из станков автоматической линии не рабо— тает, то у этого станка выключают
50 из работы перегружатель 12 и заготовки проходят мимо к следующим стайкам. з 11756 и отличаются только левым и правым исполнениями (фиг.7 и 8), .
На неподвижном кор усе 36 с прямоугольными направляющими установлен корпус 37, являющийся подвижной частью руки автооператора. Внутри корпуса 37 смонтирован поворотный вал 38. На одном конце вала 38 установлен механизм 39 поворота, а на другом конце укреплен схват 40 с приводом зажима.
Продольное перемещение корпуса
37 осуществляется от силового цилиндра 41 через зубчато-реечиый мехайизм удвоения хода, состоящий из шестерни 42, размещенной в обойме
43, соосно скрепленной с одной стороны со штоком 44 силового цилиндра
41, а с другой стороны — с направляющим штоком 45., рейки 46, установлен-20 ной на неподвижном корпусе 36, н рейки 47, размещенной на подвижном корпусе 37.
Шестерня 42 совершает два движе-. ния — перемещается со штоком 44 на длину 1 и обкатывается по рейке 46, поворачиваясь на угол, соответствующий длине 1. Этим обеспечивается пе-. ремещение корпуса 37 на длину 21, т.е. удвоение продольного хода.
Схват автооператора состоит из нижней неподвижной губки 48 и верхней поворотной губки 49. Откидывание губки 49 производится при повороте зубчатого колеса 50, находящегося в зацеплении с верхними зубьями двусторонней рейки 51. Нижними зубьями рейка 51 поворачивает колесо 52,. смонтированное в обойме неподвижной губки 48. С колесом 52 находится в
40 зацеплении дополнительная наружная рейка 53, которая при своем перемещении флажком 54 взаимодействует с датчиками 55 и 56 контроля зажима, Двусторонняя рейка 51 установлена
45 на штоке 57 силового цилиндра 58.
Автоматическая линия работает следующим образом, Заготовки 19 поступают из питателя 8 на левый ручей (фиг.3) нижнего яруса двухручьевого конвейера 5. У обрабатывающего станка 1
72 4 заготовки поочередно поднимаются перегружателем 12 с нижнего яруса на ролики верхней секции 6 дополнительного роликового конвейера, После заполнения верхней секции 6 у обрабатывающего станка 1 последующие заготовки перемещаются к обрабатывающему станку 2 и также происходит заполнение верхних секций до— полнительного конвейера.
Заполнение верхних секций у последующих станков происходит аналогичным путем. После того, как заготовка подойдет под схват 40 автооператора 10 загрузки, произойдет следующий цикл нагрузки: зажим заготовки схватом автооператора 10; перемещение автооператора слеванаправо; поворот вверх по направлению к станку; установка заготовки в патрон или оправку; разжим схвата; возвращение автооператора в исходное положение.
Разгрузка станка производится автооператором 11 по следующему циклу: перемещение автооператора с раскрытым схватом справа-налево; поворот вверх по направлению к станку; зажим обработанной детали схватом автооператора; вытаскивание детали из патрона или снятие с оправки; поворот вниз; перемещение автооператора слева-направо в исходное положение; разжим схвата.
Обработанная деталь 21 по роликам дополнительного конвейера сек— ции 7 выходит из-под схвата автооператора. В конце секции 7 происходит сталкивание детали штоком цилиндра
24 на призму 22, которая опускает деталь 21 на ролики правого ручья двухручьевого конвейера 5. По этому ручью детали поштучно перемещаются по направлению к столу 9 выгрузки и контроля.
1175672
ФигЗ
Г-Г
ВидА
Фиг. б
1175672 фиг. 7
Составитель И.Щивьев
Редактор К).Ковач Техред А.Бабинец Корректор А.Зимокосов
Заказ 5263/!6 Тираж 838 Подписное
ВН1!И!11! Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Фп, rtn:ю !!111! "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4





