Сцепное устройство активного автопоезда
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АКТИВНОГО АВТОПОЕЗДА, содержащее соединенные с возможностью поворота относительно друг друга соединительное звено и втулку, первое из которых соединено с тягачом с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а вторая связана с ведущим мостом прицепа, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено кронштейном, одним концом соединенным с втулкой с возможностью поворота относительно нее в горизонтальной плоскости, а другим - жестко с ведущим мостом прицепа, который связан с рамой прицепа с возможностью поворота вокруг собственной оси. со 00 ас
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3635373/27-11 (22) 19.08.83 (46) 23.11.85.Бюл. № 43 (71) Тюменский завод нефтяного и транспортного машиностроения (72) Н. И. Тюфяков и А. А. Архангельский (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 852642, кл. В 60 9 1/00, 11.03.79. (54) (57) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АКТИВНОГО АВТОПОЕЗДА, содержащее соединенные с возможностью поворота от„SU„„1193018 А
csu4 В 60 Г) 100 носительно друг друга соединительное звено и втулку, первое из которых соединено с тягачом с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а вторая связана с велущим мостом прицепа, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено кронштейном, одним концом соединенным с втулкой с возможностью поворота относительно нее в горизонтальной плоскости, а другим — жестко с ведущим мостом прицепа, который связан с рамой прицепа с возможностьк> поворота вокруг собственной оси.
1193018
Фиг.l
Составитель В. Прохоренков
Реда кто р Е. П an n Техред И. Верес Корректор А Знмокосов
Заказ 7217/19. Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к сцепным устройствам сочлененных дорожных транспортных средств с активным приводом от ведущего к ведомому транспортному средству.
Цель изобретения — повышение надежности работы сцепного устройства активного автопоезда.
На фиг.. 1 схематично изображен тягач с прицепом, соединенные сцепным устройством, общий вид; на фиг: 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Сцепное устройство тягача 1 и прицепа 2 состоит из вилки З,-шарнирно соединенной с помощью пальцев 4 с кронштейнами 5 тягача 1. На вилке 3 поворотно установлена продольная втулка 6, имеющая проушины 7.
Проушины 7 втулки 6 с помощью пальцев 8 шарнирно соединяются с кронштейнами 9, которые жестко болтовым соединением связаны с ведущим мостом 10 прицепа 2. Рама 11 прицепа 2 шарнирно соединяется с ведущим мостом 10 с помощью втулок 12, причем ось шарнира выполнена соосно с осью звездочек 13 моста 10. Внутренняя полость сцепного устройства служит для размещения соосно продольной оси сцепного устройства карданной передачи с промежуточным валом 14 на подшипниковой опоре и двумя двойными карданами 15, расположенными на пересечении с горизонтальным и вертикальным шарнирами сцепного устройства.
Устройство работает следующим образом.
Мощность от тягача 1 к прицепу 2 через два двойных кардана 15 и промежуточный вал 14 на подшипниковой опоре ,передается ведущему мосту 10 прицепа 2.
Усилия, возникающие при движении от тягача 1 к прицепу 2, передаются через пальцы 4, вилку 3, поворотную втулку 6, через проушины 7 .и 9 на мост 10 и через втулки 12 шарниров на раму 11 прицепа 2.
Взаимный поворот тягача 1 и прицепа 2 осуществляется вокруг оси, образованной проушинами 7 втулки 6 и кронштейнами 9, закрепленными на мосту 10 прицепа 2, которые соединены пальцами 8. Угол поворота равен возможному углу двойного кардана 15. Взаимный поворот,в вертикальной плоскости происходит вокруг оси пальцев 4 на угол, сохраняющий работоспособность двойного кардана. 15, а в горизонтальной плоскости вокруг оси, образованной втулкой 12 без ограничения угла поворота.

