Комбинированный буксир транспортного средства
1. КОМБИНИРОВАННЫЙ БУКСИР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, имеющий корпус, выполненный по крайней мере из двух частей, скрепленных посредством резьбового соединения, и крюки, установленные по концам корпуса, отличающийся тем. что, с целью повышения его эксплуатационных качеств путем снижения динамических нагрузок на сцепляемые автомобили, корпус выполнен из труб регулируемым по длине посредством резьбовых муфт, при этом - на концах корпуса закреплены эластичные демпферы, а внутри корпуса пропущен трос, на концах которого закреплены указанные крюки, причем захватная часть одного из крюков расположена под прямым углом к его продольной оси. 2. Буксир по п. 1, отличающийся тем, что захваты выполнены в виде карабинов.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
4(59 В 60 D 1 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
f2 7
° °
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3365970/27-11 (22) 20.10.81 (46) 07.03.85. Бюл. № 9 (72) Г. Ф. Степанов (53) 629.113.013 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 2619830, кл. В 60 D 1/14, 1981. (54) (57) 1. КОМБИНИРОВАННЫЙ БУКСИР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, имеющий корпус,.выполненный по крайней мере из двух частей, скрепленных посредством резьоового соединения, и крюки, установленные по концам корпуса, отличающийся тем, „SU„„1143619 A что, с целью повышения его эксплуатационных качеств путем снижения динамических нагрузок на сцепляемые автомобили, корпус выполнен из труб регулируемым по длине посредством резьбовых муфт, при этом.на концах корпуса закреплены эластичные демпферы, а внутри корпуса пропущен трос, на концах которого закреплены указанные крюки, причем захватная часть одного из крюков расположена под прямым углом к его продольной оси
2. Буксир по п. 1, отличающийся тем, что захваты выполнены в виде карабинов.
1143619 о 12
Составитель В. Кузнецов
Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 830/16 Тираж 650 Подлисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, .ул. Проектная, 4
Изобретение относится к средствам буксировки автомобилей или других транспортных средств.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является комбинированный буксир транспортного средства, имеющий корпус, выполненный по крайней мере из двух частей, скрепленных посредством резьбового соединения, и крюки, установленные на концах корпуса (1).
Однако известный буксир может использоваться только для буксировки грузовых машин, имеющих буксирные приспособления, не приспособлен для буксировки легковых машин и вызывает возникновение динамических нагрузок при сцепке.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств буксира путем снижения динамических нагрузок на сцепляемые автомобили.
Указанная цель достигается тем, что в комбинированном буксире транспортного средства, имеющем корпус, выполненный по крайней мере из двух частей, скрепленных посредством резьбового соединения, и крюки, установленные по концам корпуса, 25 последний выполнен из труб регулируемым по длине посредством резьбовых муфт, при этом на концах корпуса закреплены эластичные демпферы, а внутри корпуса пропущен трос, на концах которого закреплены указанные крюки, причем захватная часть одного из крюков расположена под прямым углом к его продольной оси. Кроме того, захваты выполнены в виде карабинов.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — карабин, вид сверху.
Комбинированный буксир имеет корпус
1, состоящий из частей 2 — 4, соединенных резьбовыми муфтами 5. На концах буксира размещены крюки-карабины 6 и 7, соединенные тросом 8. Крюк 6 размещен под бампером 9 легкового автомобиля и соединен с кронштейном 10.
Крюк 7 соединен с тяговым устройством
11 буксировщика. На торцах буксира закреплены эластичные демпферы 12.
Устройство работает следующим образом.
Если буксировка производится легковой маши ной, то тяговые карабины присоединяются к кронштейну заднего бампера. Трубы скручиваются соединительными муфтами так, что они упираются в упоры на карабинах и фиксируют жесткость буксира. Резьба на соединительных муфтах и на концах труб позволяет при сцепке выбирать люфт буксира.
Использование предлагаемого устройства позволяет производить буксировку без рывков и заносов в отличие от жестких буксиров, которые не применяются для буксировки легковых машин. Буксир перевозится компактно, что присуще только гибким буксирам, отличается удобством пользования и хранения, а также расширяет класс машин-буксировщиков.

