Подшипник скольжения
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий установленную в корпусе при помощи упругого элемента втулку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности компенсации диаметрального зазора и фиксации в корпусе, втулка выполнена разрезной вдоль образующей с треугольными пазами на поверхностях стыка, в которых размещен выполненный в виде V-образносогнутой плоской пружины упругий элемент . (Л 00 о ел 4
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sp1q F 16 С 33/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BT0PCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3779237/25-27 (22) 03.08.84 (46) 23.09.85. Бюл. № 35 (72) И. А. Тодер, О. Ф. Сидоров, С. М. Родкина, Ю. А. Благонравов, И. С. Ротов, А. И. Неволин, В. С. Емченко и Г. Я. Коробкин (71) Всесоюзный ордена Ленина научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 149651, кл. F 16 С 33/04, 1961.
Патент ФРГ № 1425990, кл. F 16 С 27/06, 1973.
„„SU„„1180574 (54) (57) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий установленную в корпусе при помощи упругого элемента втулку, (7T.,øчаюи(ийся тем, что, с целью повышения надежности компенсации диаметрального зазора и фиксации в корпусе, втулка выполнена разрезной вдоль образующей с треугольными пазами на поверхностях стыка, в которых размегцен выполненный в виде V-образносогнутой плоской пружины упругий элемент.
1180574
ЧЪг. Г
Составитель В. Моисеева
Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Тираж 81! Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Е. Лушникова
Заказ 5879/31
Изобретение относится к опорам жидкостного трения и может быть использовано, например, в прокатных валках. !
Гель изобретения -- новы)пение надежности компенсации диаметрального зазора и фиксации втулки в корпусе.
1!а фиг. 1 изображен подшипник скольжения, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же. продольный разрез; на фиг. 3 — узел 1 па фиг. 1.
Г1 од) пивник скольжения содержит корпус 1 с цилиндрической расточкой для установки втулки 2, в которой свободно вращается вал 3. Втулка 2 разрезана по всей длине образуюц1ей, ширина разреза 4 выбирается в зависимости от материала втулки и максk) I ал ь) t<)и геM п01) I k у pы k)а Грева. По краям втулки вдоль разреза на глубину 1/2 — 2/3 толщины втулки выполнены пазы 5. Боковые стенки паза 5 скошены вовнутрь с целью фиксации упругой, согнутой V-образно пластины 6, которая служит для распора и фиксации втулки 2 в корпусе 1, ширина которой в свободном состоянии превышает ширину паза 5.
При сборке подшипника скольжения втулка 2 свободно вставляется в корпус 1, о в паз о вставляется упругая пластина 6 и распирает втулку 2 в корпусе 1. Таким образом обеспечивается компенсация диаметрального зазора и фиксация втулки 2 в корпусе 1.
При замене втулки 2 сначала извлекается упругая пластина 6, после чего втулка 2 свободно вынимается из корпуса 1.

