Подшипник скольжения
е оюяная
f, f ФФ Ф
ОПИСЛНИЕЫЯГ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.12.74 (21) 2084044/27 (51) М. Кл. F 16C 33/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Государственный комитет
Совета Мнннстров СССР
Опубликовано 30.04.77. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 12.05.77 (53) УДК 621.822.5 (088.8) оо делам изобретений и отнрытнй (72) Авторы изобретения А. П. Дорощук, В. А. Ромащенко и В. П. Стародубенко (71) Заявитель Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
Формула изобретения
Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при изготовлении и ремонте машин и механизмов.
Известен подшипник скольжения, содержащий антифрикционный слой, выполненный из пластин, неподвижно соединенных с корпусом за счет выполнения в них отверстий, заполненных полимером, соединяющим в единое целое секторные полимерные элейенты, расположенные между пластинами.
Сплошная облицовка внутренней поверхности пластинами. приводит к нерациональному использованию материала, повышает трудоемкость изготовления и ремонта подшипника, а также увеличивает срок приработки сопрягаемых поверхностей.
Целью настоящего изобретения является снижение расхода материала и трудоемкости при ремонте.
Указанная цель достигается тем, что пластины,в средней части корпуса расположены в шахматном порядке, а вблизи торцов корпуса в виде сплошных поясов.
На чертеже показан продольный разрез" подшипника.
Подшипник состоит из корпуса 1 и пластин
2, которые крепятся к корпусу, например, при помощи клеевой композиции. При этом пластины вблизи торцов подшипника расположены в виде сплошных кольцевых поясов, составляющих от 1/8 до 1/4 длины подшипника, в средней же части пластины расположены в шахматном порядке.
Пластины предварительно профилируют, например, на листогибочных вальцах или штампах. Укладка их на клеевую композицию способствует более равномерному распределению нагрузки по длине подшипника и
10 уменьшению вибрации. Заготовкой для пластин может быть, например, металлофторопластовая лента.
Применение изобретения при создании и ремонте крупногабаритных подшипников
15 скольжения сократит в 10 — 20 раз расход цветных материалов. Ремонт предлагаемых подшипников скольжения сводится к замене пластин, что в 2 — 3 раза сокращает трудоемкость и снижает эксплуатационные расходы.
25 Подшипник скольжения, содержащий антифрикционный слой, выполненный из пластин, неподвижно соединенных с корпусом, отл ич а и шийся тем, что, с целью снижения расхода материала и трудоемкости при ре30 монте, пластины в средней части корпуса
556257
Составитель И. Крылова
Техред Л, Брахнина
Корректор Л. Котова
Редактор Т. Ларина
Заказ 997/6 Изд. № 405 Тираж 1151 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 расположены в шахматном порядке, а вблизи торцов корпуса в виде сплошных поясов.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авт. св. 336442, кл. F 16с 33/04, 16.06.70.

