Антифрикционный композиционный материал
Авторы патента:
Использование: изготовление материала для подшипников скольжения сухого трения. Сущность изобретения: материал содержит, об.%: фторопласт 4 30-35; аппретированное углеродное волокно 35-45; металлическая связка 25-30. Углеродное волокно располагают во взаимно перпендикулярных направлениях как по отношению к силе трения, так и по отношению приложения нагрузки. 1 табл.
Изобретение относится к металлополимерным композиционным материалам на основе фторопласта-4. Изобретение может с успехом использоваться в различных отраслях народного хозяйства в качестве материала для подшипников скольжения сухого трения.
В настоящее время известны материалы на основе фторопласта-4, изготовленные из следующих компонентов, мас. фторопласт-4 80; рубленое стекловолокно 15; дисульфид молибдена 5 /1/. Известны материалы, у которых в качестве наполнителя используют омедненное углеродное волокно /2/. Однако материалы данного класса обладают следующими недостатками: невысокой механической прочностью, жесткостью. Прочность и жесткость определяются прочностными характеристиками полимерной матрицы, в которой наполнитель расположен хаотически. Известны материалы, у которых в качестве наполнителя используют антифрикционные сплавы /3/. Названные материалы обладают следующими недостатками: невысокой механической прочностью, жесткостью, низкими антифрикционными характеристиками. Наиболее близким по своей технической сущности к заявляемому решению является композиционный материал /4/ следующего состава, мас. Дисульфид молибдена 5-10 Свинец 25-30 Фторопласт-4 Остальное Названный материал обладает некоторыми недостатками, среди которых характерными являются невысокая прочность при сжатии, растяжении; наличие резкой границы между стеклотканевой основой и антифрикционным рабочим слоем; анизотропия свойств по сечению. Целью изобретения является уменьшение анизотропии механических характеристик, увеличение прочности при растяжении, сжатии, что позволит расширить область использования. Поставленная цель достигается тем, что предлагается композиционный углеродофторопластовый материал, выполненный из фторопласта-4, аппретированных углеродных волокон, металлической связки, при следующих соотношениях составляющих ингредиентов, об. Фторопласт-4 35-30 Аппретированные волокна углерода 35-45 Металлическая связка 30-25 Углеродные волокна в материале располагают перпендикулярно поверхности трения и параллельно направлению движения. Металлическую связку вводят способами компрессионной пропитки углеродофторопластовой матрицы. Для увеличения адгезионной прочности соединения углеродных волокон с металлическим связующим их дополнительно покрывают слоем меди или олова в количестве 1,5-2 мас. При пропитке металлом угольные волокна связываются между собой и образуют жесткий пространственный каркас. Новизна предлагаемого решения подтверждается примерами конкретного выполнения. Пример 1. Производят подготовку исходных материалов следующим образом. Размалывают на мельнице, а затем просеивают через сито с размером ячейки не более 0,63 мм фторопласт-4 /ГОСТ 10007-84/. Далее производят навешивание полимера в количестве 128 г. Данное количество полимера разделяют на 30 частей для дальнейшего послойного прессования. Производят аппретирование углеродных волокон. Для этого на поверхность наносят слой ферромагнитного вещества, а затем покрытие закрепляют гальваническим слоем меди или олова в количестве от 1,5 до 2 мас. В качестве угольного волокна использовали нить УКН-5000 "Б". После аппретирования волокно разделяют на следующее заготовки: длиной 100





Формула изобретения
Аппретированное углеродное волокно 35 45
Металлическая связка 25 30
РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению
Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов
Подшипник скольжения // 1180574
Антифрикционный материал // 979741
Опора скольжения // 937810
Подшипник скольжения // 737675
Подшипник скольжения // 556257
Подшипник скольжения // 547568
Газостатический подшипник // 2167347
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки
Способ изготовления антифрикционных изделий // 2185533
Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий
Подшипник скольжения // 2208724
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения машин и механизмов
Способ изготовления антифрикционных изделий // 2208725
Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий
Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению изделий с антифрикционными покрытиями
Подшипник скольжения // 2292492
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах трения
Способ изготовления антифрикционных изделий // 2293023
Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий
Подшипниковое устройство для вала // 2406889
Изобретение относится к подшипниковому устройству для опирания вала машин, применяемых в определенных областях промышленности, например в пищевой, лекарственной промышленности или промышленности по производству напитков
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников скольжения