Способ контроля технического состояния подшипников
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВ , заключающийся в регистрации суммарной длительности металлически.х контактов за время испытаний между внутренней обоймой, телами качения и внешней обоймой подшипника, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности контроля , одновременно с регистрацией суммарной длительности металлических контактов измеряют количество этих контактов и о техническом состоянии судят по количеству металлических контактов за время испытания и по отношению суммарной длительности этих контактов ко времени испытания.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 G 01 М 13/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3580801/25-27 (22) 16.04.83 (46) 07.08.85. Бюл. № 29 (72) С. А. Аринчин, В. В. Нестеренко и Х. К. Шаков (71) Красноярский политехнический институт (53) 658.562.012.7:620.172/179 (088.8) (56) Патент Японии № 48-2256, кл. 105 ВО, 1973.
Авторское свидетельство СССР № 671489, кл. G 01 М 13/04, 1976.
„„SU„„1171684 А (54) (57) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВ, заключающийся в регистрации суммарной длительности металлических контактов за время испытаний между внутренней обоймой, телами качения и внешней обоймой подшипника, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности контроля, одновременно с регистрацией суммарной длительности металлических контактов измеряют количество этих контактов и о техническом состоянии судят по количеству металлических контактов за время испытания и по отношению суммарной длительности этих контактов ко времени испытания.
1171684
Составитель Н. Платонов
Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор А. Тяско
За к аз 4853/35 Тираж 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к способам электрических измерений для контроля информативных параметров о техническом состоянии подшипников в процессе испытаний.
Целью изобретения является повышение достоверности контроля технического состояния подшипника.
На чертеже представлена структурная схема, обеспечивающая реализацию предлагаемого способа :
Подшипник 1 соединен с источником 2 питания. К формирователю 3 импульсов металлоконтакта подключены блок 4 измерения количества металлоконтактов и блок 5 измерения суммарной длительности металлоконтактов. Формирователь 3 импульсов металлоконтактов собран на транзисторах
6 и 7 и резисторах 8 — 11.
Способ осуществляется следующим образом.
В зависимости от типа исследуемого подшипника 1 с помощью регулируемого источника 2 питания устанавливают требуемое напряжение между. наружной и внут ренней обоймами подшипника. При вращении подшипника в случае разрыва пленки смазки происходит металлическое контактирование рабочих поверхностей в подшипнике, соответствующее режиму короткого замыкания между наружной обоймой, телами качения и внутренней обоймой подшипника. Возникающий при этом импульс тока на входе первого транзистора 6 обеспечивает переход этого транзистора в закрытое
5 состояние, а второго транзистора 7 — в открытое. Наличие металлоконтакта будет зарегистрировано блоком измерения количества металлоконтактов 4, а длительность соответствующего металлоконтакта блоком измерения суммарной длительности металлоконтакта 5.
3а время испытания блок 4 регистрирует общее количество металлоконтактов, а блок 5 — суммарную длительность всех металлоконта ктов.
Информация о количестве металлоконтактов позволяет оценить техническое состояние подшипника. Однако при одинаковом количестве металлоконтактов техническое состояние подшипников будет различ20 ным, если у этих подшипников различны суммарные длительности металлоконтактов.
Поэтому наличие совокупной информации и о количестве металлоконтактов, и о суммарной длительности металлоконтактов обеспечивает повышение надежности и достоверности контроля технического состояния подшипника.

