Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВОЗДУХА В ДИЗЕЛЬ содержащая источник сжатого воздуха, соединенный с дизелем через электропневматический клапан, и блок управления , связанный с датчиком частоты вращения и с электропневматическим клапаном, отличающаяся тем, что, с целью снижения дымности выпускных газов, система дополнительно снабжена фотоэлектрическим дьмомером, связанным с блоком управления . (Л сь 4 4 NU ;о
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) А
4(51) F 02 D 33 00
ГОСУДФ СТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ и г.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Н ABTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ @kt1 H jul gp (21) 3667729/25-06 (22) 29.11.83 (46) 30.06.85. Бюл, М 24 (72) Г.Б.Розенблит, Е.В.Панасенко и К.Н.Очередной (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.M.ÊHðoâà (53) 621.432-52(088.8) (56) 1. Химич А.З. Эффективность и вспомогательные режимы тепловозных дизелей. M., Транспорт 1979, с, 106-109.
2. Рязанов Ю.А. Проектирование систем автоматического регулирования. M., Машиностроение, 1968, с. 87-14.
3. Рабовский В.В. Измерение дымности выхлопа двигателей внутреннего сгорания. — Труды ЦНИДИ, 1950
В 17, с. 6-9. (54)(57) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВОЗДУХА В ДИЗЕЛЬ содержащая источник сжатого воздуха, соединенный с дизелем через электропневматический клапан, и блок управления, связаннь)й с датчиком частоты вращения и с электропневматическим клапаном, отличающаяся тем, что, с целью снижения дымности выпускных газов, система дополнительно снабжена фотоэлектрическим дьмомером, связанным с блоком управления.
1164449
Изобретение относится к машиностроению в частности к двигателестроению, преимущественно к регулированию воздухоснабжения дизеля.
Известна система регулирования 5 подачи дополнительного воздуха в дизель, содержащая источник сжатого воздуха, соединенный с дизелем через электропневматический клапан, и блок управления, связанный с датчиком частоты вращения и с электропневматическим клапаном (1).
Недостатком данной системы является то, что ее работа основана на изменении внешних параметров работы дизеля — нагрузки и частоты вращения и не учитывает динамику внутренних параметров работы двигателя, в частности дымности отработавших газов. 20
Цель изобретения — снижение дымности выпускных газов.
Поставленная цель достигается тем что система регулирования подаВ
25 чи дополнительного воздуха в дизель, содержащая источник сжатого воздуха, соединенный с дизелем через электро. пневматический клапан, и блок управления, связанный с датчиком частоты вращения и с электропневматическим 30 клапаном, дополнительно снабжена фотоэлектрическим дымомером, связанным с блоком управления.
На чертеже приведена система регу- Ç5 лирования подачи дополнительного воздуха в дизель.
Система содержит блок 1 управления соединенный с усилителем 2, с фото40 электрическим дымомером 3, установ- 4 ленным на выхлопной трубе дизеля 4, и с датчиком 5 частоты, вращения коленчатого вала, электропневматический клапан б, соединяющий источник 7 сжатого воздуха с трактом 8 возду- 45 хоснабжения дизеля.
Блок 1 управления представляет собой известную конструкцию, предназначенную для получения выходного сигнала в зависимости от значений двух входных параметров (23.
Известна конструкция фотоэлектрического дымомера поцобного ипа $3 j.
Система работает следующим образом.
Если дымность отработавших газов не превышает предельно допустимого значения для данной частоты вращения что определяется блоком 1 управления по сигналам от фотоэлектрического дымомера 3 и от датчика 5 частоты вращения, электропневматический клапан 6 обесточен и находится в закрытом положении.
При пуске дизеля и работе на переходных режимах дымность отработавших газов резко возрастает, что регистрируется фотоэлектрическим дымомером 3.
При достижении величины дымности предельно допустимого значения для данной частоты вращения из блока 1 управления через усилитель 2 подается сигнал в виде электрического тока на электропневматический клапан 6, что приводит к его срабатыванию на открытие. Источник 7 сжатого воздуха подключается к тракту 8 воздухоснабжения дизеля 4. Давление дополнительно вводимого воздуха и его количество обеспечивают достаточное воздухоснабжение, улучшение сгорания топлива и снижение дымности отработанных газов.
Уменьшение дымности фиксируется фотоэлектрическим дымомером 3, и при достижении ею установленной для данной частоты вращения величины блок 1 управления прекращает подачу сигнала через усилитель 2 на электропневматический клапан 6, что приводит к его срабатыванию на перекрытие и к отключению источника 7 воздуха от тракта 8 воздухоснабжения дизеля.
Предлагаемая система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель позволяет не только снизить дымность отработавших газов, но и снизить среднеэксплуатационный расход топлива примерно на 2-3Х. При этом уменьшается загрязнение окружающей среды.

