Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащее опорные сани с направляющими, раму с силовыми гидроцилиндрами подъема и силовой гидроцилиндр горизонтального перемещения , щарнирно соединенный с санями, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности устройства, силовой гидроцилиндр горизонтального перемещения соединен с рамой через двуплечий рычаг, одно плечо которого зафиксировано на раме, а другое связано с тягой, снабженной упорами , взаимодействующими с санями, причем рама снабжена Дополнительными упорами, установленными с возможностью взаимодействия с первым плечом двуплечего рычага . оо ю /// /// //////f/ 77/ 6 7/7 777 //7 /77 777 /77 777 777 77/ 77/ 7// 7/77/7 Фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(д) В 60 P 3/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3649900/27-11 (22) 05.10.83 (46) 07.03.85. Бюл. № 9 (72) В. С. Иванов и А. А. Гритчин (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 659430, кл. В 60 P 3/40, 1976. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащее опорные сани с направляющими, раму с силовыми гидроцилиндрами подъема и силовой

„SU„„1143627 A гидроцилиндр горизонтального перемещения, шарнирно соединенный с санями, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности устройства, силовой гидроцилиндр горизонтального перемещения соединен с рамой через двуплечий рычаг, одно плечо которого зафиксировано на раме, а другое связано с тягой, снабженной упорами, взаимодействующими с санями, причем рама снабжена дополнительными упорами, установленными с возможностью взаимодействия с первым плечом двуплечего рычага.

11 !

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки габаритных грузов, в частности к усройствам, предназначенным для шагового перемещения тяжеловесных конструкций.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее опорные сани с направляющими, раму с силовыми гидроцилиндрами подъема и силовой гидроцилиндр горизонтального перемещения, шар1 нирно соединенный с санями (11.

Недостатком известного устройства является его ограниченная маневренность изза невозможности вписывания в криволинейные участки дороги с малым радиусом кривизны, что объясняется необходимостью совершения полного шага устройства для обеспечения отдельного поворота саней и рамы относительно друг друга.

Цель изобретения — повышение маневренности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащем опорные сани с направляющими, раму с силовыми гидроцилиндрами подъема и силовой гидроцилиндр горизонтального перемещения, шарнирно соединенный с санями, последний соединен с рамой через двуплечий рычаг, одно плечо которого зафиксировано на раме, а другое связано с тягой, снабженной упорами, установленными с возможностью взаимодействия с первым плечом двуплечего рычага.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3.

Устройство содержит опорные сани 1, на которых имеются направляющие 2 для перемещения по ним рамы 3 с грузом 4 с установленными на ней гидроцилиндрами 5 подъема, связанных между собой опорой 6. Рама 3 посредством оси 7 соединена с рычагом 8, который соединен посредством оси 9 с гидроцилиндром 10 горизонтального перемещения и фиксируется на раме 3 стопором 11. Рама 3 снабжена упорами 12 и 13, в которые при повороте упирается рычаг 8. Последний посредством оси 14 соединен с тягой 15, имеющей упоры 16 и 17, взаимодействующие с опорными санями 1.

Движение устройства с грузом осуществляется путем попеременного взаимного перемещения рамы 3 и опорных саней 1 от43627

2 носительно друг друга с помощью силового гидроцилиндра 10. При поднятой раме 3 происходит перемещение опорных саней 1, а при опущенной раме 3 на опорные сани происходит перемещение ее по ним.

Для осуществления поворота устройства выводится стопор 11, вследствие чего рычаг

8 получает возможность поворачиваться.

При поднятой раме 3 и при движении штока силового гидроцилиндра 10 перемещения вперед происходит поворот рычага 8 в направлении против часовой стрелки. При этом рычаг 8 посредством оси 14 перемещает тягу 15, упор 16, которой поворачивает опорные сани 1 относительно рамы 3 в направлении по часовой стрелке. После этого рама 3 с грузом опускается на опорные сани 1, а шток гидроцилиндра 10 начинает перемещение назад и поворачивает рычаг 8 в направлении по часовой стрелке. Рычаг 8 при этом посредством оси 14 перемещает тягу 15, упор 17 которой поворачивает раму 3 относительно саней 1 в направлении по часовой стрелке.

Цикл повторяется. Весь поворот на требуемый угол состоит из поворотов рамы 3 относительно опорных саней 1 и опорных саней относительно рамы 3.

При таком принципе действия поворот устройства может осуществляться на любой угол и практически на месте.

При необходимости поворота в обратном направлении (против часовой стрелки) движение штока силового гидроцилиндра

10 перемещения происходит назад при поднятой раме 3 и вперед при опущенной раме

3 на опорные сани 1.

При необходимости прохождения криволинейного участка дороги определенного радиуса рычаг 8 поворачивается до контакта с упорами 12 и 13 и в дальнейшем происходит взаимное поступательное перемещение рамы 3 и опорных саней 1. Таким образом, общее перемещение состоит из поворота и поступательного движения и, изменяя величину поступательного движения ходом штока гидроцилиндра 10 перемещения, можно проходить участки дороги с различными радиусами.

Использование предлагаемого устройства дает возможность транспортировать тяжелые грузы, например шаботы молотов, в условиях цеха, где необходимо проходить участки пути с малыми радиусами кривизны. Это позволяет сократить сроки транспортировки грузов и повысить производительность труда.

1143627

Фиг. 2

Фиг. Ю

1143627

А — А

Составитель С. Шитов

Редактор О.Юрковецкая Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 830/16 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх