Узел передней вилки мотоцикла
УЗЕЛ ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ МОТОЦИКЛА , содержащий рулевую колонку, верхнюю и нижнюю траверсы и замковое противоугонное устройство, о т л иВеЕГГ :л: :;-;;п ШШЛЮТЖД чающийся тем, что, с целью повышения безопасности водителя, повышения надежности запирания, корпус замкового противоугонного устройства закреплен на нижней траверсе, выполнен с направляюш 1М выступом, ориентируюгцим его положение относительно рулевой колонки, на которой выполнен кронштейн с гнездом под запорный элемент замкового противоугонного устройства, причем при включении последнего направляющий выступ перекрыт указаннь м кронштейном. (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2i) 3515675/27-11 (22) 24.11.82 (46) 23.02.85. Бюл. У 8 (72) Д.П. Кабаев и В.П. Печенов (53) 629.113.118(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство ЧССР
К - 183977, кл. В 62 Н 5/06, 198 1 (прототип) (54) (57) УЗЕЛ ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ МОТОЦИКЛА, содержащий рулевую колонку, верхнюю и нижнюю траверсы и замковое противоугонное устройство, о т л и„„Я0„ i142З5
4(З1) В 62 К 11/14; В 60 К 25/02 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности водителя, повышения надежности запирания, корпус замкового противоугонного устройства закреплен на нижней траверсе, выполнен с направляющим выступом, ориентирующим его положение относительно рулевой колонки, на которой выполнен кронштейн с гнездом под запорный элемент замкового противоугонного устройства, причем при включении последнего направляющий выступ перекрыт указанным кронштейном.
1 1142353 1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам для мотоциклов, мопедов.
Известен узел передней вилки мотоцикла, содержащий рулевую колонку, верхнюю и нижнюю траверсы и замковое противоугонное устройство (1).
Однако данное устройство характеризуется недостаточной надежностью конструкции за счет возможной деформации штыря при попытке силового поворота руля, закрытого на замок, невозможностью ремонта и замены противоугонного устройства в случае по- 15 ломки, а также недостаточной безопасностью водителя транспортного средства.
Цель изобретения — повышение безопасности водителя, повышение на- 20 дежности запирания.
Указанная цель достигается тем, что в узле передней вилки мотоцикла, содержащем рулевую колонку, верхнюю и нижнюю траверсы и замковое проти- 25 воугонное устройство, корпус замкового противоугонного устройства закреплен на нижней траверсе, выполнен с направляющим выступом, ориентирующим его положение относительно руле- 30 вой колонки, на которой выполнен кронштейн с гнездом .под запорный эле-
1 мент замкового противоугонного устройства, причем при включении последнего направляющий выступ перекрыт З5 указанным кронштейном.
На фиг.1 показано противоугонное устройство, разрез; на фиг.2 — сечение Л-A на фиг.1.
Узел состоит из основания 1, установленного с помощью резьбового соединения 2 на нижней траверсе 3 передней вилки и закрепленного на нем корпуса 4, в котором размещен вращаю-45 щийся ротор 5 с прямоугольным пазом
6, аналогичным пазу 7, выполненному в корпусе 4, и замок 8 с ключом 9.
Для фиксации ротора в двух положениях служит пружина 10 с шариками 11, которые утапливаются в углублениях на внутренней поверхности корпуса 4. На рулевой колонке 12 на уровне паза 7 корпуса жестко закреплен кронштейн
13 с радиальной выемкой 14. В нижней части корпуса под пазом 7 выполнен выступ 15, имеющий форму пластины с радиальной выемкой 16.
Для запирания мотоцикла необходимо повернуть руль до совмещения радиальной выемки 14 кронштейна 13 с пазом 7 корпуса 4 и повернуть ключ
9 замка 8 на 180 . При этом вместе с замком 8 повернется ротор 5 и одновременно закроет паз 7 в корпусе 4, войдет в выемку 14 кронштейна 13 и произведет запирание руля мотоцикла.
Выступ 15, расположенный в нижней части корпуса 4 под пазом 7, служит для предотвращения снятия противоугонного устройства, а радиальная выемка 16, охватывающая рулевую колонку 12, препятствует повороту противоугонного устройства вокруг своей оси при ослаблении .резьбового соединения 2, что исключает случаи заклинивания противоугонного устройства.
Преимущества предлагаемого узла состоят в том, что увеличивается надежность запирания транспортного средства за счет повышения жесткости запирающего устройства, а именно ротора; появляется возможность ремонта противоугонного устройства и его замены в случае поломки за счет установки основания устройства с помощью разъемного соединения; повышается безопасность водителя транспортного средства за счет исключения случаев заклинивания запирающего устройства.
11 >). 3 > 3
Составитель В. Ионова
Редактор M. Петрова Техред Т.Иаточка Корректор И. Иаксимишинец
Заказ 631/18 Тираж 601 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. ч/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


