Противоугонное устройство
ОП ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
{61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.10.79 (21) 2826081/27-11 (51) М. Кл.
В 60 R 25/02 с присоединением заявки №вЂ”
I (23) Приоритет—
Государственный комитет
СССР
II0 делам лэобретений к открытий (53) УДК 629.113..068 (088.8) Опубликовано 30.07.81. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 05.08.81 (72) Авторы изобретения
3. П. Хараб
1 !
1 (71) Заявитель (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам.
Наиболее близким из известных к предлагаемому является противоугонное устройство, содержащее стержень с прорезью, выполненный с элементами для соединения с рулевым колесом и педалью и оборудованный замком с запорным элементом, входящим в эту прорезь (1).
Недостаток указанного противоугонного устройства заключается в том, что при сильном нажатии руками на руль и ногой на педаль происходит изгиб рулевого колеса, при этом гнутый наконечник легко освобождается и устройство снимается с педали, т. е. фактически при изгибе руля устройство при фиксируемом замке освобождает и руль, и педаль.
Цель изобретения — повышение надежности устройства и удобства эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что стержень выполнен из двух частей, шарнирно соединенных между собой с возможностью относительного поворота в вертикальной плоскости, и снабжен жестко закрепленными на нижней из указанных частей подпятни2 ком и пластиной с отверстиями и установленной с возможностью продольного перемещения трубой, нижний конец которой оборудован жестко закрепленной скобой со штырями свободные концы последних обращены в сторону пластины, а замок смонтирован на верхней части трубы.
На фиг. 1 показано противоугонное устройство в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в положении перед наложением на руль и педали; на фиг. 3 — то же, общий вид, блокирован руль и детали; на фиг. 4 — рабочее положение противоугонного устройства в кабине автомашины.
Противоугонное устройство включает стержень, состоящий из верхней части 1, шарнирно соединенной осями 2 и пластиной
3 с его нижней частью 4, на которой имеется прорезь 5 и жестко закреплены пластины 6 с отверстиями 7 и подпятником 8, свободный конец части 1 стержня снабжен гнутым наконечником. Верхняя часть стержня 1 имеет возможность поворота в вертикальной плос20 кости относительно нижней части стержня 4.
По стержням 1 и 4 скользит труба 9, на которой жестко закреплены корпус 10 с замком 11, открываемым ключом 12. Замок ll
850440 имеет подвижный сердечник 13 и штифт 14, который взаимодействует с прорезью 5. На нижнем конце трубы 9 закреплена скоба 15 со штырями 16.
Для закрывания руля и педалей устройство из транспортного положения за счет шарнирного соединения выпрямляется, гнутый наконечник надевается на руль 17, труба 9 смещается вверх для свободного входа пластины 6 и подпятника 8 под рычаги педалей 18, при этом подпятник 8 упирается в пол кабины 19, блокирует нажатие педалей вниз, штыри 16 входят в отверстия 7 и скоба 15 блокирует рычаги педалей 18 от выхода вверх и в сторону, затем, нажимая на подвижный сердечник 13, штифт 14 входит в прорезь 5, чем достигается фиксация устройства в рабочем положении. В применении ключа 12 в данном случае нет необходимости.
Для освобождения педалей 18 и руля 17 необходимо поворотом ключа 12 открыть замок 11, при этом подвижный сердечник 13, выдвигаясь из замка 11, выведет штифт 14 из прорези 5, затем труба 9 поднимается вверх, освобождая педали 18, и все устройство можно снять с руля и уложить в транспортное положение.
В случае, если нарушитель согнет руль
17 или разъединит шарнирное соединение, педали 18 остаются надежно блокированными.
Предлагаемое устройство надежно, характеризуется повышенным удобством эксплуатации, простотой и технологичностью изготовления, малыми габаритами в транспортном положении.
Формула изобретения
Противоугонное устройство, содержащее
1О стержень с прорезью, выполненный с элементами для соединения с рулевым колесом и с педалью и оборудованный замком с запорным элементом, входящим в указанную прорезь, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, стержень выполнен из двух частей, шарнирно соединенных между собой с возможностью относительного поворота в вертикальной плоскости, и снабжен жестко закрепленными на нижней из указанных частей подпятником и пластиной с отверстиями и установленной с возможностью продольного перемещения трубой, нижний конец которой оборудован жестко закрепленной скобой со штырями, свободные концы которых обращены в сторону пластины, а замок смонтирован на верхней части трубы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3550409, кл. 70-203, 1970.
850440
Составитель Ю. Гуляев
Редактор Н. Бушаева Техред А. Бойкас Корректор Л. Иван
Заказ 6207/21 Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4



