Устройство для предотвращения угона транспортного средства
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ УГОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус, состоящий из двух цилиндрически) частей, замок зажигания с ключом и связанный с корпусом замка фиксатор с выступом, отличающееся тем. . что, с целью повышения надежности, оно снабжено пластиной, выполненной с отвер .стием для прохождения фиксатора и с буртиком , и установленной в одной части корпуса с возможностью поворота в нем обоймой , к которой жестко прикреплена пластина , другая часть корпуса выполнена с прямоугольной прорезью для размещения . буртика пластины и с овальной прорезью, служащей для вхождения в нее выступа ; фиксатора.. 2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что на другой части корпуса соосно с овальной прорезью жестко закреплено кольцо,; внутренний диаметр которого равен ширине этой прорези. - ;
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
„„SU„„1044503
Зсмк В 60 R 25/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2! ) 3260560/27-11 (22) 13.03.81 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) А., В. Нарядчиков (53) 629.113.068 (088.8) I!! !
1 фи2 /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (56) 1. Авторское свидетельство СССР по з аявке № 2839179, кл. В 60 R 25/04, 1979 (прототип ) . (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ УГОНА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащее корпус, состоящий из двух цилиндрических частей, замок зажи-. гания с ключом и связанный с корпусом замка фиксатор с выступом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено пластиной, выполненной с отверстием для прохождения фиксатора и с бур.тиком, и устаидвленной в одной части корпуса с возможностью поворота в нем обоймой, к которой жестко прикреплена пластина, другая часть корпуса выполнейа с прямоугольной прорезью для размещения
- буртика пластины и с овальной прорезью, служащей для вхождения в нее выступа фиксатора.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что па другой части корпуса соосно с овальной прорезью жестко закреплено кольцо, . внутренний диаметр которого равен ширине этой прорези; . кинематически связан с фиксатором 8,. выполненным с выступом 9, проходящим через овальную прорезь 10, проделанную в части 3 корпуса устройства.
Для ограничения поворота фиксатора 8 на обойме 5 установлен упор 11.
Для предотвращения неразрешенного доступа к фиксатору 8 на части 3 корпуса соосно с овальной прорезью жестко закреплено кольцо 12, внутренний диаметр которого равен ширине этой прорези. . Ha части 3 корпуса выполнена прямоугольная прорезь 13, а к обЬйме 5 прикреплена пластина 14, имеющая буртик 15, проходящий через прямоугольную прорезь 13 и отверстие 16 для прохождения в нем фиксатора 8 с выступом 9.
Устройство устанавливается в пазу 17 органа 18 управления транспортным средством, оборудованного рукояткой 19.
Устройство для предотвращения угона
20 транспортного средства устанавливается .сверху в паз 17 органа 18 управления. 3атем обойма 5 перемещается в стакане 4 до соприкосновения с частью 3 корпуса 1, при этом фиксатор 8 входит своим выступом 9 в овальный паз 10 части 3 корпуса I. Посредством ключа 7 фиксатор 8 поворачивается и своим выступом 9 перекрывает паз !О, в результате чего устройство запирается, при этом буртик 15 пластины 14 фиксирует устройство в пазу 17 органа 18 управления.
30 Боковые стороны корпуса 1 устройства, упираясь с одйой стороны в рукоятку 19, а с другой — в стенку органа 18 управления, препятствуют перемещению рукоятки 19, таким образом предотвращается запуск двигателя (не показан) транспортного средства.
Отпирание устройства осуществляется в обратном порядке.
Технико-экономический эффект предлагаемого устройства заключается в надежности действия для предотвращения угона транспортного средства, оно более просто по конструкции и по условиям эксплуатации.
1044503
Изобретение относится к устройствам, предотвращающим угон транспортных средств, преимущественно самолетов.
Наиболее близким к предлагаемому .по технической сущности и достигаемому результату является устройство для предотвращения угона транспортного средства, со держащее корпус, состоящи и из двух цилиндрических частей, замок с ключом, и связанный с корпусом замка фиксатор с выступом f l ).
Однако устройства недостаточно удобно в эксплуатации и имеется вероятность.за=: пуска двигателя.
Цель изобретения — повышение, надежности.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено пластиной, выполненной с отверстием для прохождения фиксатора и с буртиком, и установленной в одной части корпуса с возможностью поворота в нем обоймой, к которой жестко - прикреплена пластина, другая часть корпуса выполнена с прорезью для размещения буртика пластины и с овальной прорезью, служащей для вхождения в нее выступа фиксатора.
Кроме того, иа другой части корпуса соосно с овальной прорезью жестко закреплено кольцо, внутренний диаметр которого равен ширине этой прорези.
На фиг. 1 показано устройство, установленное на органе управления транспортным средством, общий вид; на фиг. 2 — сечение
А-А иа фиг. 1 (устройство находится в закрытом положении); на фиг, 3 — то же, когда устройство находится в открытом по-. ложении; на фиг. 4 — сечение Б- Б на фиг. 1; на фиг. 5 — вид по стрелке В на фиг. 2.
Устройство для предотвращения угона транспортного средства (например, .самолета) содержит корпус 1, состоящий из двух частей 2 и 3. К одной части 2 присоединен стакан 4, в котором скользяще смонтирована обойма 5 со вставленным в нее замком 6 зажигания, имеющим ключ 7. Замок б
Составитель Г Варгииа
Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 7439/14 Тираж б75 Подписное
ВНИИПИ Гэсударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


