Устройство для управления одноколесным моторным экипажем
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
251392
СеВа Сееетокит
Социалистическив
Реектблив
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13.Х.1966 (М 1108243/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.Ч111.1969. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 27.1.1970
Кл. 63h, 6
МПК В 62k
УДК 629.118
Комитет оо делам иаобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Автор изобретения
Т. В. Шейн
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОДНОКОЛЕСНЫМ
МОТОРНЫМ ЭКИПАЖЕМ
Известны устройства для управления одноколесными моторными экипажами, в которых для создания управляющего момента осуществляется наклон экипажа посредством принудительного бокового смещения центра тяжести кузова.
Известны также устройства для управления одноколесным моторным экипажем с двумя приводными винтами, имеющими поворотные лопасти и переменный шаг, в которых управление осуществляется за счет создания различной величины силы тяги вращением винтов в противоположных направлениях.
Однако эти устройства для управления не обеспечивают быстрого увеличения и изменения направления управляющего момента, т. е. необходимой маневренности экипажа на всем диапазоне скоростей.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что выполнено в виде маховика с реверсивным приводом, расположенного подвижно в поперечной плоскости экипажа.
На фиг. 1 изображен схематически одноколесный моторный экипаж с устройством для управления, вид сбоку; на фиг. 2 — вид спереди.
Одноколесный экипаж состоит из наружного обода 1 с шиной, корпуса 2 с роликами 8, двигателя 4, маховика 5, размещенного в поперечной плоскости экипажа под углом к вертикали, и реверсивной муфты сцепления б, управляемой водителем.
Для осуществления поворота при движении экипажа включается муфта сцепления б и маховик приводится во вращение от двигателя. Возникающий реактивный момент маховика вызывает наклон экипажа и поворот его.
По окончании поворота для дальнейшего,пря10 молинейного движения экипажа поворотом органов управления через .реверсивную муфту б маховику сообщается от двигателя вращение в противоположную сторону, .вследствие чего угловая скорость маховика уменьша15 ется до нуля и воздействующий на экипаж реактивный момент возвращает его в вертикальное,положение.
Для исключения накопления момента количества движения маховика, возникающего
20 от длительного воздействия таких факторов как боковой ветер, необходимость поворота экипажа в одноименном направлении, вслвдсгапе которых угловая скорость может возрасти до максимального значения, т. е. для
2s приведения ее к нулевому значению без изменения траектории движения экипажа, предусмотрена возможность принудительного смещения центра тяжести экипажа перемещением, например, двигателя с реверсивной
30 муфтой в поперечной плоскости экипажа, 25139 2
Предмет изобретения
9иг 3
Составитель Е. Валаснк
Техред А. А. Камышннкова
Редактор Л. Панус
Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова
Заказ 3787(1 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2
1. У стройство для управления одноколесным моторным экипажем; отличцющееся тем, что, с целью обеспечения управляемости и маневренности экипажа яа,всем диапазоне скоростей, оно выполнено в виде маховика с реверсивным приводом,,расположенного в поперечной плоскости экипажа.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что маховик с приводом установлен подвижно в поперечной плоскости экипажа.

