Устройство автоматического включения моста транспортного средства
1. УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленные в корпусе входной вал, связанный с валом коробки передач и постоянно включенным мостом транспортного средства, и выходной вал, связанный с включаемым мостом, соединенные один с другим при помощи планетарной передачи, а также центробежный тормоз и механизм блокировки , установленные на выходном валу, отличающееся тем, что с, целью уменьщения габаритных размеров, входной и выходной валы устройства установлены соосно, планетарная передача содержит установленные на указанных валах солнечные щестерни , каждая из которых связана через сателлиты, закрепленные с возможностью вращения на осях водил, образованных на концах входного и выходного валов, с общей коронной щестерней, причем солнечная щестерня входного вала зафиксирована в корпусе, а солнечная шестерня выходного вала связана с корпусом через центробежный тормоз. (€ СО 00 О) ;о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1119869 А
z(su В 60 К 17/34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3616915)27-11 (22) 08.07.83 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) Д. Я. Тимошин и В. А. Караваев (53) 629.113 — 587 (088.8) (56) 1. Конструкция автомобилей. Экспрессинформация, НИИавтопром. 1982, № 7, с.. 17. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленные в корпусе входной вал, связанный с валом коробки передач и постоянно включенным мостом транспортного средства,.и выходной вал, связанный с вклю. чаемым мостом, соединенные один с другим при помощи планетарной передачи, а также центробежный тормоз и механизм блокировки, установленные на выходном валу, отличающееся тем, что с, целью уменьшения габаритных размеров, входной и выходной валы устройства установлены соосно, планетарная передача содержит установленные на указанных валах солнечные шестерни, каждая из которых связана через сателлиты, закрепленные с возможностью вращения на осях водил, образованных на концах входного и выходного валов, с общей коронной шестерней, причем солнечная шестерня входного вала зафиксирована в корпусе, а солнечная шестерня выходного вала связана с корпусом через центробежный тормоз.
1119869
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что центробежный тормоз выполнен дисковым и содержит закрепленную на солнечной шестерне выходного вала ступицу с зафиксированными в тангенциальном направлении дисками, внутренние из которых сопряжены по конической поверхности с центробежными грузами конической формы, подпружиненными относительно ступицы, 1
Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств, а именно в шарнирно-сочлененных погрузочно-транспортных машинах для подземных работ.
Известно устройство автоматического включения моста транспортного средства, содержащее установленные в корпусе входной вал, связанный с валом коробки передач и постоянно включенным мостом транспортного средства, и выходной вал, связанный с включаемым мостом, соединенные с другим при помощи планетарной передачи, а также центробежный тормоз и механизм блокировки, установленные на выходном валу (1).
Недостатком известного технического решения является несоосность входного и выходного валов, что требует в ряде случаев установки дополнительного редуктора, а следовательно увеличения габаритных размеров устройства и транспортного средства, Цель изобретения — уменьшение габаритных размеров.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве входной и выходной валы установлены соосно, планетарная передача содержит установленные на указанных балках солнечные шестерни, каждая из которых связана через сателлиты, закрепленные с возможностью вращения на осях водил, образованных на концах входного и выходного валов, с общей коронной. шестерней, причем солнечная шестерня входного вала зафиксирована в корпусе, а солнечная шестерня выходного вала связана с корпусом через центробежный тормоз.
Кроме того, центробежный тормоз выполнен дисковым и содержит закрепленную на солнечной шестерне выходного вала ступицу с зафиксированными в тангенциальном направлении дисками, внутренние из которых сопряжены по конической поверхности с центробежными грузами конической формы, подпружиненными относительно ступицы, а наружные — с дисками, закрепленными в тангенциальном направлении а наружные — с дисками, закрепленными в тангенциальном направлении на корпусе, а механизм блокировки выполнен в виде подпружиненного относительно корпуса поршня, установленного на наружной поверхности коронной шестерни и образующего с корпусом полость, связанную с источником давления рабочей среды.
2 на корпусе, а механизм блокировки выполнен в виде подпружиненного относительно корпуса поршня, установленного на наружной поверхности коронной шестерни и образующего с корпусом полость, связанную с источником давления рабочей среды.
На фиг. 1 изображена схема трансмиссии транспортного средства; на фиг. 2 — схема устройства автоматического включения мос10 та транспортного средства; на фиг 3 конструкция устройства автом атического включения моста.
Трансмиссия транспортного средства имеет коробку передач 1 (фиг. 1), у которой один конец выходного вала через кар 5 данную передачу 2 соединен с мостом 3, а другой конец выходного вала через устройство 4 автоматического включения соединен с мостом 5. Устройство автоматического включения моста содержит корпус 6, в коgo тором расположены зубчатый планетарный редуктор 7 (фиг. 2) и нормально замкнутый дисковый тормоз 8. Планетарный редукт р имеет входной 9 и выходной 10 валы, установленные в корпусе б соосно и выполненные в виде водил, на которых расположены сателлиты 11, коронную шестерню 12, находящуюся в зацеплении со всеми сателлитами, солнечную шестерню 13, соединенную с сателлитами входного вала 9 и закрепленную в корпусе 6, и солнечную
gp шестерню 14, соединенную с сателлитами выходного вала 10 и с центробежным тормозом. Тормоз содержит ступицу 15 (фиг. 3), установленную на солнечной шестерне 14, на которой расположены диски 16 и 17, диски 18, установленные на шлицах в кор35 пусе б, клинообразные центробежные грузы 19, размещенные между дисками 17 в их клиновых пазах. Пружины 20 поддержания грузов, поршень 21, образующий в корпусе полость 22 давления, и пружину 23
4О сжатия дисков образуют механизм блокировки.
Перед движением транспортной машины в полость 22 подается давление и поршень
21, сжимая пружины 23, отходит от пакета
1119869
4аиг 2
13 1718
Фрг.,у
Составитель А. Кретов
Редактор И. Дербак Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 7535/13 Тираж 656 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тормозных дисков 16 — 18, снимая блокировку между мостами.
Движение транспортной машины осуществляется моментом, передаваемым от двигателя через коробку передач 1, карданную передачу 2 и ведущий мост 3. При этом вал 9 устройства автоматического включения моста вращается от двигателя через коробку передач 1, а вал 10 — за счет передачи движения от вращения колес моста 5. В устройстве вращаются также сателлиты 11 и коронная шестерня 12. Если нет кинематической разницы в передачах между обеими мостами, то солнечная шестерня
14 стоит на месте. При возникновении кинематического несоответствия солнечная шестерня будет поворачиваться. В случае буксования ведущего моста 3 вал 9 устройства вращается, а вал 10 неподвижен и тог( ф да движение от коробки передач 1 через вал 9, сателлиты 11 и коронную шестерню
12 ускоренно вращает солнечную шестерню 14, ступицу 15, диски. 16 и 17 и грузы 19.
Последние за счет центробежных сил перемещаются по клиновым поверхностям и блокируют диски 16 — 18, следовательно, ступица 15 и шестерня 14 становятся неподвижными относительно корпуса. При этом оба вала 9 и 10 блокируются между собой и ведущими становятся все. колеса транспортной машины.
Использование муфты автоматического подключения, установленной между мостом и коробкой передач, уменьшает габаритные размеры и металлоемкость трансмиссии в транспортных средствах с колесной формулой 4х4.


