Планетарная передача для передних осей транспортного средства
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПЕРЕДНИХ ОСЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащая коаксиально шарнирно установленный приводной вал, цапфу, ступицу колеса с опорами качения и планетарную передачу, центральное колесо с внешними зубьями которой установлено на приводном валу, корпус сателлитов связан с цапфой с помощью шлицевого соединения, а центральное колесо с внутренними зубьями - со ступицей, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности передачи путем повышения точнсгсти установки и жесткости опор качения, последние установлены на цапфе, корпус сателлитов установлен внутри цапфы и стянут с ней и опорами качения с помощью резьбового соединения, гайка которого расположена со стороны шарнира g приводного вала, а передача снабжена упорной шайбой, взаимодействующей (Л в осевом направлении с центральным колесом с внешними зубьями и корпус ; сателлитов. Од о Э)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
OUWVN
РЕСПУВЛИК (19) (11) Р Ъ
° а
° °
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
По ДЕЛАМ ИЗОВ ЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2609356/25-28 (22) 05.05.78 (46) 07 .07 .84, Бюл . Н - 25 (72) Йозеф Третина и Йозеф Тайхман (ЧССР), (7 1) Татра, Народни подник (ЧССР) (53) 621.833.6 (088.3) (56) 1. Патент США Я - 2337884, кл. 74"391> 1941.
2. Эксплуатационный справочник грузового автомобиля Татра 813.
Издание "Татра", Народное предприятие Копривнице, 1968, с. 174, фиг. 6-1 (прототип). (54)(57) ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ
ПЕРЕДНИХ ОСЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая коаксиально шарнирно, установленный приводной вал, цапфу, ступицу колеса с опорами качения и планетарную передачу, центральное
3(5)) Р 16 Н 1/28, Р 16 Н 3/46, В 60 К 17/34 колесо с внешними зубьями которой установлено на приводном валу, корпус сателлитов связан с цапфой с помощью шлицевого соединения, а центральное колесо с внутренними зубьями — со ступицей, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности передачи путем повышения точности установки и жесткости опор качения, последние установлены на цапфе, корпус сателлитов установлен внутри цапфы и стянут с ней н опорами качения с помощью резьбового соединения, гайка которого расположена со стороны шарнира приводного вала, а передача снабжена m упорной шайбой, взаимодействующей в осевом направлении с центральным колесом с внешними зубьями и корпус сателлитов.
1101606
Изобретение относится к машиностроению.
Известна планетарная передача, содержащая сооснь|е входной вал, папфу, ступицу колеса и планетарную передачу (1) .
Недостатком передачи является малое расстояние между серединами опор ступицы колеса. При этом затрудняется восприятие боковых усилий и сокращается -пространство для размещения колесной передачи, которая в силу этого получается перенапряженной.
Наиболее близкой к изобретению 15 является планетарная передача для передних осей транспортного средства, содержащая коаксиально шарнирно установленный приводной вал, цапфу, ступицу колеса с опорами качения и 20 планетарную передачу, центральное колесо с внешними зубьями которой установлено на приводном валу,корпус сателлитов связан с цапфой с помощью шлицевого соединения, а цетраль- 25 ное колесо с внутренними зубьями со ступицей. Опоры качения ступицы установлены на корпусе сателлитов, который, в свою очередь, с помощью шлицевого соединения связан со сту- gp пицей f2) .
Однако нахождение опор качения на корпусе сателлитов приводит к повьппенной нагрузке последнего и к деформациям, сказывающимся на зацеплении зубчатых колес планетарной передачи. Недостаточная жесткость опор качения приводит к переносам и концентрациям напряжений в соединении деталей.
Целью изобретения является повышение долговечности передачи путем повьппения точности установки и жесткости опор качения. !
Поставленная цель достигается тем, что в планетарной передаче для передних осей транспортного средства, содержащей KoBKcHBJIbHQ шарнирно установленный приводной вал, цапфу, ступицу колеса с опорами качения и 50 планетарную передачу, центральное колесо с внешними зубьями которой установлено на приводном валу, корпус сателлитов связан с цапфой с помощью шлицевого соединения, а центральное 55 колесо с внутренними зубьями — со ступицей, опоры качения установлены на цапфе, корпус сателлитов установлен внутри цапфы и стянут с ней и опорами качения с помощью резьбового соединения, гайка которого расположена со стороны шарнира приводного вала, а передача снабжена упорной шайбой, взаимодействующей в осевом направлении с центральным колесом с внешними зубьями и корпусом сателлитов.
На чертеже представлена планетарная передача, осевое сечение.
Планетарная передача содержит приводной вал 1 с шарниром на конце, установленный на игольчатых подшипниках 2 в корпусе 3 сателлитов планетарной передачи, центральное колесо 4 с внешними зубьями которой установлено на приводном валу с помощью шлицевого соединения 5. С центральным колесом 4 взаимодействуют сателлиты 6, расположенные на осях 7 и зацепляющиеся с центральным колесом 8 с внутренними зубьями, установ" ленным в ступице 9. Последняя имеет опоры 10 и 11 качения, выполненные в виде конических роликовых подшипников, установленных на цапфе 12.Внутри последней с помощью шлицевого соединения 13 установлен корпус 3 сателлитов и стянут с ней и опорами 10 и 11 качения с помощью резьбового соединения, гайка 14 которого расположена со стороны шарнира приводного вала 1. Осевое положение приводного вала 1 в одном направлении фиксируется упором 15, расположенным в крьппке 16, а в другом направлении— стопорным кольцом 17 и упорной шайбой 18, взаимодействующей с центральным колесом 4 с внешними зубьями и корпусом 3 сателлитов. Устранение осевого люфта приводного вала 1 и центрального колеса 4 обеспечивается распорным элементом 19. Фиксирование осей 7 сателлитов на одной стороне производится опиранием о внутреннее кольцо 20 подшипника, а на другой стороне — o закрепленную на корпусе 3 сателлитов кольцеобразную шайбу 21, которая контактирует с выемками осей 7 сателлитов и таким образом одновременно, препятствует их проворачиванию.
Работа планетарной передачи осуществляется обычным образом. Вращение с приводного вала 1 и центрального колеса 4 с внешними зубьями
1101606
Составитель В;Апархов
Техред T. платочка Корректор С.Шекмар
Редактор С.Лыжова
Заказ 4741/22 Тираж 913 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Э передается через сателлиты 6 на центральное коле< о 8 с внутренними зубьями и далее на ступицу 9. Реактивный момент с корпуса 3 сателлитов через шлицевое соединение 13 передается на цапфу 12.
Установка опор 10 и 11 качения на одной детали — цапфе 12 обеспечивает повьппенную точность и жесткость опорного узла, что благоприятно сказывается на повышении долговечно..ти передачи.


