Форсунка для дизеля

 

ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ, содержащая корпус, снабженный полостью охлаждения , распылитель с запорной иглой, нагруженной пружиной, расположенной в надыгольной плоскости корпуса, и топливный канал для соединения с топливной систе .мой дизеля, снабженной впрыскиваюш.им насосом с впускной магистралью, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения интенсивности о.хлаждения , полость охлаждения распылителя связана с надыгатьной плокостью, а последняя соединена с впускной магистралью впрыскивающего насоса. (Л 4;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1100417

3 51) F 02 М 61/00

11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

J c

CO Да

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3544403/25-06 (22) 14.01.83 (46) 30.06.84. Бюл. № 24 (72) А. К. Каракаев (71) Павлодарский индустриальный институт (53) 621.43.038 (088.8) (56) 1. Райков И. Я. и Рытвинский T. Н.

Автомобильные двигатели внутреннего сгорания, М., «Высшая школа», 1970, с. 309-312, рис. 100. (54) (57) ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ, содержащая корпус, снабженный полостью охлаждения, распылитель с запорной иглой, нагруженной пружиной, расположенной в надыгольной плоскости корпуса, и топливный канал для соединения с топливной системой дизеля, снабженной впрыскивающим насосом с впускной магистралью, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения интенсивности охлаждения, полость охлаждения распылителя связана с надыгольной плокостью, а последняя соединена с впускной магистралью впрыскивающего насоса.

1100417

Поставя гель 13. 11ан ItoKoB

1 едактор 11. 1Золовик Тсхред И. ЕЗерес Корректор И МЗiна.Заказ 44яо 2Ч Тираня 52-1 Подписное

ВГЗИИПИ Государственного комитета СССР яо дела м изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж- -35, Раушскан наб., д. 4j5

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению.

Известна форсунка для дизеля, содержащая корпус, снабженный полосгью охлаждения, распылитель с запорной иглой, нагруженной пружиной, расположенной в надыгольной полости корпуса, и топливный канал для соединения с топливной системой дизеля, снабженной впрыскивающи vl насосом с впускной магистралью !1 .

Недостатками данной форсунки являются сложность конструктивного выполнения и низкая надежность работы на высоковязких топ IHBdx.

Цель изобретения — повышение надежности путем увеличения интенсивности охлажденияя. ! (оставленная цель достигается тем, что в форсунке для дизеля, содержащей корпус. снабженный полостью охлаждения, распылитель с запорной иглой, нагруженной пружиной, расположенной в надыгольной полости корпуса, и топливный насос для соединения с топливной системой дизеля, полость охлаждения распылителя связана с надыгольной полостью, а последняя соединена с впускной магистралью впрыскивающего насоса.

1ia чертеже изображена конструктивная схема форсунки, связанной с топливной системой дизеля.

Топливная система состоит из бака 1, фильтров грубой 2 и тонкой 3 очистки топлива, подкачиваюгцего насоса 4, с которым обьединен в один узел насос 5 ручной по.1качки, форсунки 6, впрыскивающего насоса 7 с впхскной магистралью 8 и с перепускныM клdllàíîì, которые соединены Måæду собой трхбопроводами 9-15. Фильтр тонкой очистки через калиброванное дроссельное отверсгис !6 сообщен с трубопроводом

15. Трубопровод !4 соединен с камерой 17 распылителя 18, который прижимается накидной гай îé !9 к корпусу форсунки для соединения ldBdлов 20 и 21. Гопловые отвсрстия 22 перекрыты запорной иглой 23, которая через штангу 24 прижата к распылителю пружиной 25, расположенной в надыголь юй полости 26. Между корпусом форсунки и колпаком 27 имеется уплотнительная прокладка 28. Трубопровод 12 каналами 29 и 30 соединен с полостью 31 охлаждения, которая сообщена каналами 32 и

33 с надыгольной полостью 26.

Устройство работает следующим образом.

Г1ервоначальное заполнение системы топливом производится насосом 5 руе1ной подкачки. При работе системы топливо из бака 1 через фильтр 2 грубой очистки гюдкачивающим насосом 4 подается через фильтр 3 тонкой очистки по трубопроводам 9 — -12 и каналам 29 и 30 в полость 3! охлаждения, а затем поступает по каналам 32 и 33 B надыгольную полость 26, куда поступает и топливо. просочившееся через зазор в распылителе, Из надыгольной

1юлости 26 топливо отводится трубопроводом 13 во впускную магистраль впрыскивающего насоса 7, который подает это топливо через трубопровод !4 и каналы 20 и 21 ь камер 17 распылителя, откуда после оТкрытия иглы поступает к сопловым отверстиям 22. Избыточное топливо из всасываю1цей полости 7 насоса через перепускной клапан по трубопроводу 15 сливается в бак 1. Б трубопровод 15 перепускается и часть топлива через калиброванное дрос.

3 очистки.

Подвод топлива в полость охлаждения может быть осугцествлен через lldäûãîëüíóþ полость и каналы 33 и 32, а отвод -- через каналы 30 и 29.

Таким образом, предлагаемое устроиство позволяет интенсивно охлаждать распылитель всем топливом, поступающим во впрыскивающий насос, при этом нет необходимости в дополнительных устройствах для подвода и отвода охлаждающей жидкости, что существенно упрощает конс1рукци1о и повышает надежность работы форсунки.

Форсунка для дизеля Форсунка для дизеля 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 1098526

Форсунка // 1079873

Форсунка // 1069638

Форсунка // 1067240

Форсунка // 1059243

Форсунка // 1048156

Форсунка // 1044807

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к клапанно-регулируемому соплу для впрыска жидкости, в частности, к клапанно-регулируемому соплу для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к клапанно-регулируемому соплу для впрыска жидкости, в частности, к клапанно-регулируемому соплу для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей
Наверх