Форсунка
1. ФОРСУНКА для подачи топлива в дизель, содержащая корпус с ,каналом и выходным отверстием, установленную в канале с зазором иглу , имеющую возможность перемещения и регулирования проходящего через выходное отверстие потока топлива пружину для Нагружения иглы, расположенную во внутренней камере корпуса , нагнетательное отверстие в корпусе и средство для Отвода топлива из камеры через подпружиненный обратный клапан в нагнетательное отверстие,отличающаяся тем, что, с целью повьшения стабильности , форсунка снабжена дополнительным предохранительным клапаном с упругим средством для регулирования давления топлива в камере, установленным между обратным клапаном и камерой . 2.Форсунка по П.1, отличающаяся тем, что предохранительный клапан содержит седло и клапанный элемент с головкой, которая в закрытом положении клапанного элемента взаимодействует с седлом и имеет соединенный с камерой сквозной канал, при зтом клапанный элемент и седло образуют в корпусе кольцевую полость, связанную с нагнетательным отверстием через обратный СО клапан. 3.Форсунка по п.2, отличающаяся тем, что обратный клапан расположен в корпусе. 4.Форсунка по П.1, отличающаяся тем, что клапанный элемент для соединения с упругим средством снабжен штокоц, который со установлен в расточке корпуса и име00 СП ет уплотняющие средства, причем наружный торец щтока связан с атмосto ферой. О)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(я) р 02 М 61/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРИТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ПАТЕНТУ..(21) 3238727/25-06 (22) 02.02.81 (31) 8003564 (32) 20.02.80 (33) Великобритания (46) 15.06.84. Бюл. В 22 (72) Айвор Фенне,(Великобритания) (71) Лукас Индастриз Лимитед (Великобритания) (53) 621.43.038.8 (088.8) (5h) 1. Соскинд Г.Л. Форсунки с пружинно-гидравлическим запиранием иглы распылителя на двигателях 5Д50.—
"Рыбное хозяйство", 1971, У 2. (54)(57) 1. ФОРСУНКА для подачи топлива в дизель, содержащая корпус с каналом и выходным отверстием, установленную в канале с зазором иглу, имеющую возможность перемещения и регулирования проходящего через выходное отверстие потока топлива, пружину для нагружения иглы, расположенную во внутренней камере корпуса, нагнетательное отверстие в корпусе и средство для Отвода топлива иэ камеры через подпружиненный обратный клапан в нагнетательное отверстие, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабиль- .,SU„„1098526 А ности, форсунка снабжена дополнительным предохранительным клапаном с упругим средством для регулирования г давления топлива в камере, установленным между обратным клапаном и камерой.
2. Форсунка по п.1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что предохранительный клапан содержит седло и клапанный элемент с головкой, которая в закрытом положении клапанного элемента взаимодействует с седлом и имеет соединенный с камерой сквозной канал, при этом клапанный элемент и седло образуют в корпусе кольцевую полость, связанную с нагнета- Я тельным отверстием через обратный клапан.
3. Форсунка по п.2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что обратный клапан расположен в корпусе. Р
4. Форсунка по п.1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что клапанный в элемент для соединения с упругим 1 средством снабжен штоком который ц установлен в расточке корпуса и имеет уплотняющие средства, причем наружный торец штока связан с атмосферой.
1098526
Изобретение относится к двигателестроению.
Известна форсунка для подачи топлива в дизель, содержащая корпус с каналом и выходным отверстием, установленную в канале с зазором иглу, 5 имеющую возможность перемещения и регулирования проходящего через выходное отверстие потока топлива, пружину для нагружения иглы, расположенную во внутренней камере корпуса, нагнетательное отверстие в корпусе и средство для отвода топлива из камеры через подпружиненный обратный клапан в нагнетательное отверстие 13.
Недостатком этой форсунки является низкая стабильность подачи из-за влияния остаточного давления в нагнетательном отверстии.
Цель изобретения — повышение стаФ 20 бильности.
Указанная цель достигается тем, что в форсунке для подачи топлива в дизель, содержащей корпус с каналом и выходным отверстием, установленную в канале с зазором иглу, имеющую возможность перемещения и регулирования проходящего через выходное отверстие потока топлива, пружину для нагружения иглы, расположенную во внутрен30 ней камере корпуса, нагнетательное отверстие в корпусе н средство для отвода топлива из камеры через поднружиненный обратный клапан в нагнетательное "отверстие, форсунка снабжена дополнительным предохранительным клапаном с упругим средством для регулирования давления топлива в камере, установленным между обратным клапаном.и камерой.
Предохранительный клапан содержит 4О седло и клапанный элемент с головкой", которая в закрытом положении клапанного элемента взаимодействует с седлом и имеет соединенный с камерой сквозной канал, при этом клапанный 4 элемент и седло образуют в корпусе кольцевую полость,связаннjjld с нагнетательным отверстием через обратный клапан.
Обратный клапан расположен в корпусе. 50
Клапанный элемент для соединения с упругим средством снабжен штоком, который установлен в расточке корпуса и имеет уплотняющие средства, причем наружный торец штока связан у с атмосферой.
На чертеже изображена конструктивная схема форсунки.
Форсунка содержит корпус 1 с каналом 2 и выходным отверстием 3, установленную в, канале 2 с зазором иглу
4, имеющую возможность перемещения и регулирования проходящего через вы- : ходное отверстие 3 потока топлива, пружину 5 для нагружения иглы 4, расположенную во внутренней камере
6 корпуса 1, нагнетательное отверстие
7 в корпусе 1 и средство для отвода топлива из камеры 6 через подпружиненный обратный клапан 8 в нагнетательное отверстие 7. Форсунка снабжена дополнительным предохранительным клапаном 9 с упругим средством
10 для регулирования давления топлива в камере 6, установленным между обратным клапаном 8 и камерой 6.
Обратный клапан 8 расположен в корпусе 1. Предохранительный клапан 9 содержит седло f1 и клапанный элемент 12 с головкой 13, которая в эа- . крытом положении клапанного элемента 12 взаимодействует с седлом 11 и имеет соединенный с камерой 6 сквозной канал,14, при этом клапанный элемент 12 и седло 11 образуют в корпусе кольцевую полость 15, связанную с нагнетательным отверстием 7 через обратный клапан 8. Клапанный элемент 12 для соединения с упругим средством 10 снабжен штоком
16, который установлен в расточке
17 корпуса 1 и имеет уплотняющие средства 18, причем наружный торец
19 штока 16 связан с атмосферой.
Форсунка работает следующим образом.
При подаче топлива к форсунке за счет возрастающего давления производится подъем иглы,4 и .впрыск топлива в двигатель через выходное отверстие.3. Пружина 5 при этом сжимается. Часть топлива через зазор в канале 2 между иглой и корпусом 1 поступает в камеру 6; где при помощи предохранительного клапана 9 устанавливается заданная величина давления, которое служит для донолнительного нагружения иглы 4. Величина этого давления определяется. затяжкой упругого средства 10 и не зависит от изменения остаточного давления в нагревательном. отверстии 7, что повышает стабильность работы форсунки.
Таким образом, предлагаемая конструкция форсунки обеспечивает повышение стабильности.
1098526
Составитель В.Павлюков
Техред Ж. Кастелевич Корректор М-лароши
Редактор М.Циткина
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 4231/46 Тираж 524 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


