Форсунка

 

1. ФОРСУНКА 1}.ля дизеля, содержащая корпус, закрепленный на нем распылитель с кольцевой выточкой, соединенной с его торцом при помощи топливоподводящих каналов, золотниковый запорный орган с центральным каналом, соплами и клапаном , а также средство для прерывания впрыска, связанное с запорным органом и снабженное устройством для его вращения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, средство для прерывания впрыска выполнено в виде шайбы со шлицами на торце, взаимодействующими с топливоподводящими каналами распылителя. (Л О5 to 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Д 511 F 02 М 61/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ФиаФ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3429015/25-06 (22) 27.04.82 (46) 15.01.84. Бюл. № 2 (72) Л. А. Ильин, О. Н. Лебедев и А. Г. Николаев (71) Новосибирский институт инженеров водного транспорта (53) 621.43.038.8 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 953252, 1981. (54) (57) 1. ФОРСУНКА для дизеля, содержащая корпус, закрепленный на нем распы„„SU„„1067240 А литель с кольцевой выточкой, соединенной с его торцом при помощи топливоподводящих каналов, золотниковый запорный орган с центральным каналом, соплами и клапаном, а также средство для прерывания впрыска, связанное с запорным органом и снабженное устройством для его вращения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, средство для прерывания впрыска выполнено в виде шайбы со шлицами на торце, взаимодействующими с топливоподводящими каналами распылителя.

СР

С5

>ФЬЮ

С0!

067240

2. Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что устройство для вращения запорного органа выполнено в виде полой герметичной трубчатой пружины эллиптического сечения.

Изобретение относится к двигателестроению.

Известна форсунка для дизеля, содержащая корпус, закрепленный на нем распылитель с кольцевой выточкой, соединенной с его торцом при помощи топливоподводящих каналов, золотниковый запорный орган с центральным каналом, соплами и клапаном, а также средство для прерывания впрыска, связанное с запорным органом и снабженное устройством для его вращения !1).

Недостатком этой форсунки является сложность выполнения трех прецизионных деталей, а также низкая надежность работы.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в форсунке для дизеля, содержащей корпус, закрепленный на нем распылитель с кольцевой выточкой, соединенный с его торцом при помощи топливоподводящих каналов, золотниковый запорный орган с центральным каналом, соплами и клапаном, а также средство для прерывания впрыска, связанное с запорным органом и снабженное устройством для его вращения, средство для прерывания впрыска выполнено в виде шайбы со шлицами на торце, взаимодействующими с топливоподводящими каналами распылителя.

Устройство для вращения запорного органа выполнено в виде полой герметичной пружины эллиптического сечения.

Запорный орган соединен с шайбой и трубчатой пружиной при помощи шарнира

Гука.

На фиг. 1 изображено конструктивное выполнение форсунки; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1 (форсунка в зоне шарнира Гука); на фиг. 3 — сечение В-B на фиг. 1 (форсунка в зоне шайбы со шлицами); на фиг. 4 — клапан форсунки.

Форсунка содержит корпус 1, распылитель 2 с расточкой 3 и каналами 4, в котором установлен золотниковый запорный орган 5 с клапаном 6, имеющим сопла 7 и центральный канал 8, и отверстием 9 для подвода топлива. Верхняя часть золотникового запорного органа 5 соединена осью 10 с нижним концом полой герметичной трубча3. Форсунка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что запорный орган соединен с шайбой и трубчатой пружиной при помощи шарнира Гука.

2 той пружины 11, которая осями 12 соединена с шайбой 13 со шлицами на торце. Верхний конец пружины 11 проведен через отверстие резьбовой муфты 14 и натянут гайками 15, установленными на стопорной шайбе 16.

Резьбовая муфта 14 соединяет колпачок !7 с корпусом форсунки, который накидной гайкой 18 соединен с распылителем 2. Герметичность соединений корпусных деталей обеспечивается притертыми поверхностями распылителя 2 и корпуса 1, а также медной прокладкой 19, установленной между корпусом 1 и колпачком 17. Штуцерное отверстие 20 служит для подвода топлива в форсунку.

Работа форсунки обеспечивается следующим образом.

При подаче топлива в форсунку через штуцерное отверстие 20 оно проходит по каналам 4 расточку 3, через отверстие 9 и центральный канал 8 к соплам 7. При этом топливо стремится вытолкнуть из распылителя 2 золотниковый орган 5, который удерживается трубчатой пружиной 11 в верхце положении — клапан 6 закрыт, с ростом давления топлива сила натяжения пружины 11 преодолевается и золотниковый орган 5 выдвигается до упора, обеспечиваемого шайбой 13. При этом сопла 7 выходят за кромку .седла клапана 6 и начинается впрыск топлива в камеру сгорания дизеля.

Так как давление топлива за очень короткий промежуток времени повышается в момент впрыска до 500 атм и выше, стенки трубчатой пружины 11 упруго деформируются, радиус ее кривизны уменьшается и нижний конец пружины поворачивается относительно верхнего закрепленного на резьбовой муфте 14 конца. Вместе с ним поворачивается шайба 13 и золотниковый запорный орган 5.

При повороте шайбы 13 ее выступы перекрывают отверстия каналов 4 и прерывают впрыск. Это ведет к еще большему скачку давления топлива и пружина 11 проворачивает шайбу 13 с золотниковым запорным органом 5 еще дальше, отверстия каналов 4 открываются, впрыск возобновляется и давление падает. Падение давления ведет к уменьшению деформации пружины 11 и перемене направления вращения шайбы 13 и золотникового органа 5 до нового закры1067240

Составитель В. (1авлюков /

Редактор Л. Авраменко Texpcë И. Верес Корректор И.Муска

Заказ !091!/39 Тираж 530

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тия каналов 4. В результате устанавливается колебательный процесс вращения золотникового запорного органа 5, что обеспечивает дробный впрыск. В конце подачи давление топлива падает и золотниковый орган 5 пружиной 1! втягивается в распылитель 2, сопла 7 перекрываются, а клапан 6 закрывает зазор прецизионной пары: золотниковый орган 5 — распылитель 2 и препятствует подтеканию топлива.

Рассмотренная конструкция форсунки обеспечивает повышение надежности.

Форсунка Форсунка Форсунка 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 1059243

Форсунка // 1048156

Форсунка // 1044807

Форсунка // 1041731

Форсунка // 1038530

Форсунка // 1036950

Форсунка // 1034615

Форсунка // 1023127

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к клапанно-регулируемому соплу для впрыска жидкости, в частности, к клапанно-регулируемому соплу для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к клапанно-регулируемому соплу для впрыска жидкости, в частности, к клапанно-регулируемому соплу для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей
Наверх