Форсунка
1. ФОРСУНКА 1}.ля дизеля, содержащая корпус, закрепленный на нем распылитель с кольцевой выточкой, соединенной с его торцом при помощи топливоподводящих каналов, золотниковый запорный орган с центральным каналом, соплами и клапаном , а также средство для прерывания впрыска, связанное с запорным органом и снабженное устройством для его вращения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, средство для прерывания впрыска выполнено в виде шайбы со шлицами на торце, взаимодействующими с топливоподводящими каналами распылителя. (Л О5 to 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Д 511 F 02 М 61/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
M АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ФиаФ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3429015/25-06 (22) 27.04.82 (46) 15.01.84. Бюл. № 2 (72) Л. А. Ильин, О. Н. Лебедев и А. Г. Николаев (71) Новосибирский институт инженеров водного транспорта (53) 621.43.038.8 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 953252, 1981. (54) (57) 1. ФОРСУНКА для дизеля, содержащая корпус, закрепленный на нем распы„„SU„„1067240 А литель с кольцевой выточкой, соединенной с его торцом при помощи топливоподводящих каналов, золотниковый запорный орган с центральным каналом, соплами и клапаном, а также средство для прерывания впрыска, связанное с запорным органом и снабженное устройством для его вращения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, средство для прерывания впрыска выполнено в виде шайбы со шлицами на торце, взаимодействующими с топливоподводящими каналами распылителя.
СР
С5
>ФЬЮ
С0!
067240
2. Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что устройство для вращения запорного органа выполнено в виде полой герметичной трубчатой пружины эллиптического сечения.
Изобретение относится к двигателестроению.
Известна форсунка для дизеля, содержащая корпус, закрепленный на нем распылитель с кольцевой выточкой, соединенной с его торцом при помощи топливоподводящих каналов, золотниковый запорный орган с центральным каналом, соплами и клапаном, а также средство для прерывания впрыска, связанное с запорным органом и снабженное устройством для его вращения !1).
Недостатком этой форсунки является сложность выполнения трех прецизионных деталей, а также низкая надежность работы.
Цель изобретения — повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что в форсунке для дизеля, содержащей корпус, закрепленный на нем распылитель с кольцевой выточкой, соединенный с его торцом при помощи топливоподводящих каналов, золотниковый запорный орган с центральным каналом, соплами и клапаном, а также средство для прерывания впрыска, связанное с запорным органом и снабженное устройством для его вращения, средство для прерывания впрыска выполнено в виде шайбы со шлицами на торце, взаимодействующими с топливоподводящими каналами распылителя.
Устройство для вращения запорного органа выполнено в виде полой герметичной пружины эллиптического сечения.
Запорный орган соединен с шайбой и трубчатой пружиной при помощи шарнира
Гука.
На фиг. 1 изображено конструктивное выполнение форсунки; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1 (форсунка в зоне шарнира Гука); на фиг. 3 — сечение В-B на фиг. 1 (форсунка в зоне шайбы со шлицами); на фиг. 4 — клапан форсунки.
Форсунка содержит корпус 1, распылитель 2 с расточкой 3 и каналами 4, в котором установлен золотниковый запорный орган 5 с клапаном 6, имеющим сопла 7 и центральный канал 8, и отверстием 9 для подвода топлива. Верхняя часть золотникового запорного органа 5 соединена осью 10 с нижним концом полой герметичной трубча3. Форсунка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что запорный орган соединен с шайбой и трубчатой пружиной при помощи шарнира Гука.
2 той пружины 11, которая осями 12 соединена с шайбой 13 со шлицами на торце. Верхний конец пружины 11 проведен через отверстие резьбовой муфты 14 и натянут гайками 15, установленными на стопорной шайбе 16.
Резьбовая муфта 14 соединяет колпачок !7 с корпусом форсунки, который накидной гайкой 18 соединен с распылителем 2. Герметичность соединений корпусных деталей обеспечивается притертыми поверхностями распылителя 2 и корпуса 1, а также медной прокладкой 19, установленной между корпусом 1 и колпачком 17. Штуцерное отверстие 20 служит для подвода топлива в форсунку.
Работа форсунки обеспечивается следующим образом.
При подаче топлива в форсунку через штуцерное отверстие 20 оно проходит по каналам 4 расточку 3, через отверстие 9 и центральный канал 8 к соплам 7. При этом топливо стремится вытолкнуть из распылителя 2 золотниковый орган 5, который удерживается трубчатой пружиной 11 в верхце положении — клапан 6 закрыт, с ростом давления топлива сила натяжения пружины 11 преодолевается и золотниковый орган 5 выдвигается до упора, обеспечиваемого шайбой 13. При этом сопла 7 выходят за кромку .седла клапана 6 и начинается впрыск топлива в камеру сгорания дизеля.
Так как давление топлива за очень короткий промежуток времени повышается в момент впрыска до 500 атм и выше, стенки трубчатой пружины 11 упруго деформируются, радиус ее кривизны уменьшается и нижний конец пружины поворачивается относительно верхнего закрепленного на резьбовой муфте 14 конца. Вместе с ним поворачивается шайба 13 и золотниковый запорный орган 5.
При повороте шайбы 13 ее выступы перекрывают отверстия каналов 4 и прерывают впрыск. Это ведет к еще большему скачку давления топлива и пружина 11 проворачивает шайбу 13 с золотниковым запорным органом 5 еще дальше, отверстия каналов 4 открываются, впрыск возобновляется и давление падает. Падение давления ведет к уменьшению деформации пружины 11 и перемене направления вращения шайбы 13 и золотникового органа 5 до нового закры1067240
Составитель В. (1авлюков /
Редактор Л. Авраменко Texpcë И. Верес Корректор И.Муска
Заказ !091!/39 Тираж 530
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тия каналов 4. В результате устанавливается колебательный процесс вращения золотникового запорного органа 5, что обеспечивает дробный впрыск. В конце подачи давление топлива падает и золотниковый орган 5 пружиной 1! втягивается в распылитель 2, сопла 7 перекрываются, а клапан 6 закрывает зазор прецизионной пары: золотниковый орган 5 — распылитель 2 и препятствует подтеканию топлива.
Рассмотренная конструкция форсунки обеспечивает повышение надежности.


