Концевой кран воздушной магистрали
М 116341
Класс 201, 41
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
T. Е. Шавгьлидзе и E A. Ц1авгулидзе
КОНН,Е8ОА КРАН ВОЗДУИБОй МАГ11СТРАЛ-.1
ЗвинлеHo 6:1ни 1958 г. ви No 599001 в Когиитет г o делим инопретений и открнггир прн Совете Министров СССР
Известны концевые краны воздушной магистрали железнодоро>кноrо тормоза с поворотным запорным органом, имеющим шаровую рабочую поверхность, уплотняемую эластичной шайбой и с контрольным отверстием, открываемым, когда запорный орган находится в положении закрытия. В известных кранах контрольное отверстие перекрывается и открывается самим запорным органом, которому для этой цели при его повороте сообщается движение в направлении продольной оси его цапф.
Целью изобретения является упрощение конструкции крана посредством исключения необходимости в сообщении запорному органу при его повороте движения в осевом направлении. Для этого в кране управление открытием контрольного отвсрстия осуществляется клапаном, взаимодействующим с шаровой поверхностью запорного органа.
На фиг. 1 и 2 изображены два разреза предлагаемого крана по продольной вертикальной и по горизоптальнои плоскости. На фиг. I кран изображен в открытом, а на фиг. 2 — в закрытом положении.
Корпус 1 крана снабжен фланцем, к которому на шпильках крепится резьбовой штуцер 2, служащий для присоединения крана к концу воздухопровода.
Запорный орган 3 снабжен цапфами, из которых одна располо>кена ь цилиндрическом гнезде крышки 4 крана, а другая проходит сквозь снабженное втулкой 5 отверстие в корпусе 1. На выходяший из отверстия конец шапфы квадратного сечения надета рукоятка 6. Запорный орган 8 имеет шаровую рабочую поверхность 7, уплотняемую эластичной шайбой 8, которая вместе с тем служит также и для уплотнения соединения корпуса. i со штуцером 2.
В отверстии корпуса 1 расположен эластичный клапан 9 с "контрольным атмосферным отверстием 10.
Как видно из фиг. 1, шаровая рабочая поверхность запорного органа, находящегося в положении открытия крана, взаимодействуя с клапаном 9, закрывает контрольное отверстие 10. При закрытии крана ра¹ 1 1 63 4 1 бочая поверхность 7 запорного органа освобождает клапан 9 и открывает контрольное отверстие.
Предмет изобретения
Фиг. 7
Фиг. 2
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. Г. Голандский
Подп. к печ, 17.XI-58 г.
Тираж 700 Цена 25 коп.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 п. л. Зак. 5118
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Концевой кран воздушной магистрали железнодорожных тормозов с поворотным запорным органом, имеющим шаровую рабочую поверхность, уплотняемую эластичной шайбой, с контрольным отверстием, открываемым при запорном органе, находящемся в положении закрытия, отличающийся тем, что для управления открытием контрольного отверстия применен клапан, взаимодействующий с шаровой поверхностью запорного органа.

