Подкрановый путь
ПОДКРАНОВЫЙ ПУТЬ, содержащий смежные подкрановые балки, установленные с з.азором между их торцами на колонны каркаса здания, подкрановый рельс, опертый на упомянутые балки, и устройство для компенсации продольных деформаций ,подкранового пути, включающее отрезки рельса, сое диненные накладками и установленные на упомянутые балки, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости, устройство для компенсации деформаций снабжено дополнительными балками, установленными на смежных подкрановых балках с возможностью перемещения вдоль них и. перекрывающими указанный зазор, подкладками под подкрановый рельс, установленными с зазором одна относительно другой на дополнительные балки и шарнирно соединенными с концами подкрановых балок и друг с другом посредством стержневых элементов с возСП можностью перемещения вдоль рельса.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„,SU„„109 192
g(5g В 66 С 7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
- (21) 3485966/29-11 (22) 20 ° 08.82 (46) 07.06.84. Бюл. Н - 21 (72) В.M.Îðëèê, Я.С.Эпштейн и С.В.Галактионов (71) Государственный проектный институт "Укрпроектстальконструкция" (53) 621.874(088.8) (56) 1. Стальные подкрановые балки.
Типовой альбом, серия 1.426-1.
Вып.2. Детали крепления рельсов к подкрановым балкам, стыки рельсов.
Чертежи KM разработаны ЦНИИПСК. (54)(57) ПОДКРАНОВЪ|Й ПУТЬ, содержащий смежные подкрановые балки, установленные с зазором между их торцами на колонны каркаса здания, подкрановый рельс, опертый на упомянутые балки, и устройство для компенсации продольных деформаций,подкранового пути, включающее отрезки рельса, сое диненные накладками и установленные на упомянутые балки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения материалоемкости, устройство для компенсации деформаций снабжено до- полнительными балками, установленными на смежных подкрановых балках с возможностью перемещения вдоль них и перекрывающими указанный зазор, подкладками под подкрановый рельс, установленными с зазором одна относитель" но другой на дополнительные балки и шарнирно соединенными с концами подкрановых балок и друг с другом посредством стержневых элементов с возможностью перемещения вдоль рельса.. 1096192
30
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к конструкциям подкрановых путей под мостовые краны.
Известен подкрановый путь, содержащий смежные подкрановые балки, установленные с зазором между их торцами на колонны каркаса здания, подкрановый рельс, опертый на упомянутые балки, и устройство для компенсации продольных деформаций подкранового пути, включающее отрезки рельса, соединенные накладками и установленные на упомянутые балки f13.
Недостатком известного устройства является низкая деформационная способность, приводящая к ограничению длины температурного отсека здания и увеличению материалоемкости здания в целом.
Цель изобретения — снижение материалоемкости каркаса здания.
Цель достигается тем, что в под-. крановом пути, содеря<ащем смежные подкрановые балки, установленные с зазором между их торцами на колонны каркаса здания, подкрановый рельс, опертый на упомянутые балки,и устройство для компенсации продольных деформаций подкранового пути, включающее отрезки рельса, соединенные накладками и установленные на упомянутые балки, устройство для компенсации деформаций снабжено дополни2 тельными балками, установленными на смежных подкрановых балках с воэможностью перемещения вдоль них и перекрывающими укаэанный зазор, подкладками под подкрановый рельс, установт ленными с зазором одна относительно другой на дополнительные балки и шарнирно соединенными с концами подкрановых балок и друг с другом посредством стерх<невых элементов с возможностью перемещения вдоль рельса.
На фиг. 1 схематично изображен подкрановый путь, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.
Подкранбвый.путь содержит смежные подкрановые балки 1, установленные с зазором между их торцами на колонны 2 каркаса здания, подкрановый рельс 3, спертый на подкрановые балки
1, и устройство для компенсации продольных деформаций, включающее отрезки рельса 3, соединенные накладками
4, установленные с зазором 5 один относительно другого на подкрановых балках 1. Устройство для компенсации деформаций снабжено дополнительными балками 6, установленными на смежных подкрановых балках 1 с возможностью перемещения вдоль них и перекрывающими зазор между торцами подкрановых балок. Подкладки 7 под подкрановой рельс установлены с зазором одна относительно другой на дополнительных .балках 6 и шарнирно соединены с концами подкрановых балок и друг с другом стержневыми элементами 9 с возможностью перемещения вдоль рель- са.
Подкрановый путь работает следующим образом.
При деформации сжатия торцы под-. крановых балок 1 сближаются зазоры между подкладками 7 уменьшаются, при этом стержневые элементы 9 не препятсвтуют их взаимному сближению, а также уменьшаются зазоры 5 между отрезками рельса 3. и дополнительные балки 6 перемещаются по попкрановым балкам 1.
Использование предлагаемого изобретения обеспечивает снижение количества пеформационных швов здания. в результате чего уменьшается материалоемкость каркаса здания.
1096192
Составитель В.Липатов
Редактор Л.Веселовская Техред Т.Дубинчак
Корректор Л.Шс.льо
Подпис пое
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4
Заказ 3730,14 .Тираж 826
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35i Раушская наб., д. 4/5


