Устройство для стыкования электрического подвесного крана с монорельсом

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВЕСНОГО КРАНА С МОНОРЕЛЬСОМ, содержащеерасположенные на монорельсе и на кране по обе сторонь стыка поворотные в вер-тикальной плоскости упоры, установленный на монорельсе гидротолкатель, связанный системой рычагов с одним поворотным упором и со шток-упором, и расположенный на кране другой поворотный упор, установленный с возможностью взаимодействия с упомянутым шток-упором, систему электроблокировки привода механизма передвижения крана, отличающееся тем, что, с целью снижения его надежности путем устранения перекосов крана, устройство снабжено дополнительным шток-упором, расположенным на монорельсе и связанным системой рычагов с дополнительным гидротолкателем , осью, на которой установлены кулачки для взаимодействия со шток-упорами и рычаг, соединенный с поворотным упором, а на кране установлен соединенный с поворотным упором подпружиненный шток, снабженный пальцем с роликами для взаимодействия со шток-упорами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОЬ6(СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3387982/29-11 (22) 27. 01. 82 (46) 07.09.83. Бюл. № ЗЗ (72) Ю. П. Калмычков, Н. М. Левин и M. М. Гурвич (53) 621.874.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 363649, кл. В 66 С 13/00, 04.12.64. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВЕСНОГО

КРАНА С МОНОРЕЛЬСОМ, содержащее расположенные на монорельсе и на кране по обе стороны стыка поворотные в вер-:тикальной плоскости упоры, установленный на монорельсе гидротолкатель, связанный " системой рычагов с одним поворотным упором и со шток-упором, и расположенный

„„SU„„1039854 А на кране другой поворотный упор, установленный с возможностью взаимодействия с упомянутым шток-упором, систему электроблокировки привода механизма передвижения крана, отличающееся тем, что, с целью снижения его надежности путем устранения перекосов крана, устройство снабжено дополнительным шток-упором, расположенным на монорельсе и связанным системой рычагов с дополнительным гидротолкателем, осью, на которой установлены кулачки для взаимодействия со шток-упорами и рычаг, соединенный с поворотным упором, а на кране установлен соединенный с поворотным упором подпружиненный шток, снабженный пальцем с роликами для взаимодействия со шток-упорами.

1039854

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Известно устройство для стыкования электрического подвесного крана с монорельсом, содержащее расположенные на монорельсе и на кране по обе стороны стыка поворотные в вертикальной плоскости упоры, установленный на монорельсе гидротолкатель, связанный системой рычагов с одним поворотным упором и со шток-упором, и расположенный на кране другой поворотный упор, установленный с возможностью взаимодействия с упомянутым шток-упором, систему электроблокировки привода механизма передвижения крана (I).

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая надежность стыковки, вызванная перекосами крана.

Цель изобретения — повышение надежности путем устранения перекосов крана.

Указанная цель достигается тем, что устройство для стыковки электрического подвесного крана с монорельсом, содержащее расположенные на монорельсе и на кране по обе стороны стыка поворотные в вертикальной плоскости упоры, установленный на монорельсе гидротолкатель, связанный системой рычагов с одним поворотным упором и со шток-упором, и расположенный на кране другой поворотный упор, установленный с возможностью взаимодействия с упомянутым шток-упором, систему электроблокировки привода механизма передвижения крана, снабжено дополнительным штокупором, расположенным на монорельсе и связанным системой рычагов с дополнительнцм гидротолкателем, осью, на которой установлены кулачки для взаимодействия со шток-упорами и рычаг, соединенный с поворотным упором, а на кране установлен соединенный с поворотным упором подпружиненный шток, снабженный пальцем с роликами для взаимодействия со шток-упорами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для стыкования, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— то же, кинематическая схема.

Устройство для стыкования электрического подвесного крана с монорельсом содержит расположенные на монорельсе подпружиненные возвратными пружинами 1 и 2 шток-упоры 3 и 4 в корпусах 5 и 6, расстояние между которыми определяется расстоянием между гидротолкателями 7 и 8, находящимися позади шток-упоров и соединенных со шток-упорами через тяги 9 и

10 при помощи кулачков 11 и 12. Оба гидротолкателя 7 и 8 установлены на тумбе

13. Кулачки 11 и 12 установлены на оси

14, которая закреплена в кронштейне 15, расположенном между шток-упорами. На кронштейне 15 находится третий гидротолкатель 16, соединенный тягой 17, подпру5

I0

Зо

55 жиненной пружиной 18 растяжения с линейкой переключения скоростей крана 19, закрепленной на оси на кронштейне 15 так, что при ее опускании она имеет возможность воздействовать на концевой выключатель переключения скоростей крана 20, расположенный на кране. На оси 14 между кулачками 11 и 12 находится рычаг 21, соединенный с кулачком 12, который соединен с поворотным упором 22 монорельса. Кулачок

Il представляет собой двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный на оси 14. Кулачок 12 и рычаг 21 жестко закреплены на оси 14.

На головке части штока-упора расположена линейка отключения механизма передвижения крана 23 трапецеидальной формы и подпружиненная собачка 24 для разведения упоров на кране.

На кране в корпусе 25 установлен подпружиненный шток 26, соединенный с упорами крана 27. В штоке 26 имеется отверстие, в которое вставлен палец 28 с роликами 29 и 30. Палец 28 выступает через прорези в корпусе 25 в обе стороны для того, чтобы на него мог воздействовать штокупор своей подпружиненной собачкой 24 и поднимать упоры крана. Сверху на корпусе

25 расположен концевой выключатель переключения скоростей крана 20 так, чтобы на него могла воздействовать линейка 19 переключения скоростей. С обеих сторон корпуса 25 расположены концевые выключатели отключения механизма передвижения крана 31 и 32 на таком расстоянии от края крана, что линейка отключения механизма передвижения крана 23 может воздействовать на концевой выключатель тогда, когда шток-упор выдвинут.

-Включение и отключение устройства ручное, работа — в автоматическом режиме.

Устройство работает следующим образом.

При включении устройства гидротолкатель 16 опускает линейку 19 переключения скоростей. При подходе крана к монорельсу линейка 19 переключения скоростей, воздействуя на концевой выключатель 20, переключает скорость крана на меньшую и одновременно включает один из гидротолкателей 7 или 8 (в зависимости от направления движения крана дальний по холу).

Гидротолкатель 7 или 8 через тягу 9 или

10 при помощи кулачка 11 или 12 выдвигает шток-упор 3 или 4 и поднимает упор

22, расположенный на монорельсе. При совмещении осей крана и монорельса штокупор 3 или 4, воздействуя на концевой выключатель 31 или 32 отключения механизма передвижения крана, останавливает кран, который упирается в шток-упор 3 или 4.

Одновременно концевой выключатель 31 или

32 включает в работу гидротолкатель 8 или

7, который через тягу 10 или 9, через кулачок 12 или ll выдвигает шток-упор 4 или

==1039854

3. Шток-упор 4 или 3 через подпружиненный шток 26 поднимает упор 27, расположенный на кране и фиксирует кран в данном положении. При отключении стыкового замка возвратные пружины 18, и 2, расположенные на гидротолкателе 16 и штокахупорах 3 и 4, и подпружиненный шток 26 возвращают стыковой замок в исходное положение.

Использование предлагаемого изобретения позволяет уменьшить износ ходовой части крана и подкрановых путей и повышает надежность стыковки.

И Заказ 6574/2! раж М Подписное

Филиал ППП «Патеит». г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для стыкования электрического подвесного крана с монорельсом Устройство для стыкования электрического подвесного крана с монорельсом Устройство для стыкования электрического подвесного крана с монорельсом 

 

Наверх