Гидромеханическая передача
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая последовательно соединенные гидротрансформатор с турбинным колесом и коробку передач, включающую входной вал, связанный с турбинным колесом, выходной вал, три управляемых тормоза, две управляемые муфты и планетарный механизм, включающий связанное с выходньм валом водило , установленные на нем взаимодействующие между собой I парные 2 сателлиты , взаимодействующие с соответствующими сателлитами две солнечные шестерни и два эпицикла, каждый из которых связан с одним из тормозов, о т личающ.аяся тем, что, с целью ее упрощения, каждая из солнечных шестерен связана с входным валом посредством одной из муфт, а одна из солнечных шеетерен связана также с третьим тормозом. 00 4 СП
СО103 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3525462/25-28 (22) 13. 12. 82 (46) 07.04.84. Бюл. 8 13 (72) И.И.Лифшиц и Г.И.Лифшиц (53) 621.833,06(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ф 645863, кл. В 60 К 17/10, 1975
2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3357270/28, кл. В 60 К 17/10, 1981 (прототип) (54)(57) ГИДРОИЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая последовательно соединенные гидротрансформатор с турбинным колесом и коробку передач, включающую входной вал, связанный с турбинg g Р 16 Н 5/18; В 60 К 17/10;
F 16 Н 3/44; Р 16 Н 47/08. ным колесом, выходной вал, три управляемык тормоза, две управляемые муфты и планетарный механизм, включающий связанное с выходным валом водило, установленные на нем взаимодействующие между собой парные ° сателлиты, взаимодействующие с соответствующими сателлитами две солнечные шестерни н два эпицикла, каждый из которых связан с одним из тормозов, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью ее упрощения, каждая из солнечных шестерен связана с входным валом посредством одной из муфт, а одна из солнечных шеетерен связана также с третьим тормозом.
1084514
Изобретение относится .к машиностроению и может быть использовано в качестве гидромеханической передачи транспортных средств.
Известна гидромеханическая передача, содержащая гидротрансформатор с насосным и турбинным колесами и коробку передач, включающую связаннйй с
Ф турбинным колесом входнои вал, выходной вал, три управляемых тормоза, 10 две управляемые муфты и два планетарных мехайизма, звенья которых кинематически связаны между собой, с управляемыми муфтами н тормозами с
Входным и Выходным BGJIами (1) е 15
Недостатком данной гидромеханической передачи является невозможностьполучения в ней ступеней скоростей, т.е. количества передач, более пяти.
Наиболее близкая к предлагаемой .у0 гидромеханическая передача содержит последовательно соединенные гидротрансформатор с турбинным колесом и коробку передач, включающую входной вал, связанный с турбинным коле- 25 сом, выходной вал, три управляемых тормоза, две управляемые муфты и планетарный механизм, включающий связайное с выходным валом водило, установленные на нем взаимодействующие между собой парные, сателлиты, взаимодействующие с соответствующими сателI литами две солнечные шестерни и два ,эпицикла, каждый из которых связан одним из тормозов.
В передаче содержится четвертый
35 управляемый тормоз и дополнительный планетарный механизм, включающий солнечную шестерню, связанную с тормозом и посредством муфты с входным валом, эпицикл, связанный с другим тор40 мозом и посредством другойьлц фты с водилом другого планетарново .механизма, и водило с сателлитами. Одна, из солнечных шестерен планетарного механизма с парными сателлитами связана
45 с водилом дополнительного планетарного механизма, а другая солнечная шестерня — с входным ввлом. передача обеспечивает получение шести ступеней скоростей, в том числе одной скорости заднего хода (2) .
Однако известная передача характеризуется сложностью обусловленной на. I личием четвертого тормоза и дополнительного планетарного механизма. 55
Цель изобретения -упрощение коробки при сохранении количества ступеней скоростей.
Указанная цель достигается тем, что в гидромеханической передаче, содержащей последовательно соединенные гидротрансформатор с турбинным колесом и коробку передач, включающую входной вал,- связанный с турбинным колесом, выходной вал, три управляемых тормоза, две управляемые муфты и планетарный механизм, включающий связанное с выходным валом водило, установленные на нем взаимодействующие между собой парные сателлиты, взаимодействующие с соответствующими сателлитами, две солнечные шестерни и два эпицикла, каждый из которых связан с одним из тормозов, каждая из солнечных шестерен связана с входным валом посредством одной из муфт, а одна из солнечных шестерен связана также с третьим тормозом.
На чертеже изображена кинематическая схема гидромеханической передачи.
Гидромеханическая передача содержит последовательно соединенные гидротрансформатор 1 с-турбинным колесом 2 и коробку передач, включающую входной вал 3, связанный с турбинным колесом 2, выходной вал 4, три управляемых тормоза 5-7, две управляемые муфты 8 и 9 и пп механизм, включающий связанное с выходным валом 4 водило 10, установленные на нем взаимодействующие между собой парные сателлиты l1 и 12, взаимодействующие с ними солнечные шестерни 13 и 14 и эпициклы 15 и 16, связанные соответственно с тормозами
6 и 5. Солнечные шестерни 13 и 14 связаны с входным валом 3 посредством муфт 8 и 9 соответственно, а солнечная шестерня 14 связана также с тормозом 7.
Гидромеханическая передача работает следующим образом.
Вращение от турбинного колеса 2 гидротрансформатора 1 передается входному валу 3 коробки передач, в которой при попарном включении соответствующих муфт и тормозов звенья соединяются в определенную кинематическую схему, обеспечивающую получение соответствующей ступени скорости.
Номера ступеней скоростей и включаемые при этом элементы (отмечены крестиками) приведены в таблице, гпе первые четыре ступени соответствуют дви1084514
Продолжение таблицы
Элемент
Ступень скорости .
1У
5 6 7 8 9
У1
Составитель О. Косарев
Редактор А. Огар Техред М,Тепер Корректор М. Шароши
Заказ 1961/30 . Тираж 913 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 кению переднего хода, а две последние - двикению заднего хода.
I l 1 I
Ступень скорости 5 6 7 8 9
М
Такое выполнение гидромеханичесКсий передачи обеспечивает упрощение ее конструкции.


