Планетарный реверсивный редуктор

 

1. ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ РЕДУКТОР, содержащий корпус, входной и выходной валы, элементы упраззления и параллельно соединенные планетарные механизмы переднего и заднего ходов, включающие Кс1ждый . три основных звена - водило с caTejfi .литами и центральные колеса, отличающийся тем, что, с целью уменьшения нагруженности элементов управления, он снабжен системой гидравлического управления, в каждом из планетарных механизмов одно звено связано с корпусом, а два других соединены соответственно с входным и выходным валами, сателлиты каждого из планетарных, механизмов выполнены в виде гидравлически управляемых фрикционных дисковых муфт,, являющихся элементами управления , ведущие и ведомые диски которых поджаты в осевом направлении упругими элементами и имеют i наружные зубчатые венцы, взаимодействующие с разными центральными (Л . колесами. f rff (pfft.f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 6Ц F 16 Н 3/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ffO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " - :

Н ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ литами и центральные колеса, о тличающийся тем,что,с целью уменьшения нагруженности элементов управления, он снабжен системой гидравлического управления, в каждом из планетарных механизмов одно звено связано с корпусом, а два других соединейы соответственно с входным и выходным валами, сателлиты каждого из планетарных, механизмов выполнены в виде гидравлически управляемых фрикционных дисковых муфт,, являющихся элементами управления, ведущие и ведомые диски которых поджаты в осевом направлении упругими элементами и имеют наружные зубчатые венцы, взаимо- Q действующие с разными центральными колесами (.21) 3255139/25-28 (25) 3264198/25-28 (22) 27.02.81 (46) 07.09 ° 83. Вюл. 9 33 (72) Л.M. Ивачев .(53) 621.833.06(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство

СССР Р 600030, кл. В 63 Н 23/12.

2. Редукторы судовых турбоагрегатов. Справочное пособие. Л;, "Судостроение", 1975, с. 52, фиг. 1.41 (прототип) ° (54)(57) 1. IIJIAHETAPHbIA РЕВЕРСИВНЫЙ РЕДУКТОРу содержащий корпус, входной и выходной валы, элементы управления и параллельно соединенные планетарные механизмы переднего и заднего ходов, включающие каждый три основных звена — водило с сател..SU„„1040250 А

С.

«0

«Дь

CO

Ь:)

С >:

1040250

2. Редуктор по и. 1, о т л и ч. а юшийся тем, что в каждом из сателлитов планетарного механизма переднего хода по крайней мере один из ведущих дисков выполнен из двух частей, разжатых упругими элементами, а торцовые поверхности ведомых дисков имеют полости, срединенные каналами с гидросистемой управления.

3. Редуктор по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что в каждом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве планетарного реверсивного редуктора.

Известен,реверсивный привод, 5 содержащий корпус, входной и выходной валы, планетарный механизм, ведущее звено которого связано с входным валом, а ведомое — с входным валом посредством двух параллель- 10 ных кинематических цепей, включающих зубчатые колеса и управляемые сцепные муфты t 1 ).

Недостаток указанного привода— высокая нагруженность сцепных муфт, воспринимающих весь передаваемый на выходной вал вращающий момент.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является планетарный реверсивный деруктор, содержащий корпус, входной. и выход-. ной валы, элементы управления и параллельно соединенные планетарные механизмы переднего и заднего ходов, включающие каждый три основных зве-. на †. водило с сателлитами и центральные колеса.

В данном редукторе управляемые элементы выполнены в виде тормозов, звенья планетарных механизмов кинематически связаны между собой, 30 с валами и управляемыми элементами, а сателлиты выполнены в виде одновенцовых зубчатых колес (2 ).

К недостаткам такого редуктора относятся также высокая нагружен- 35 ность управляемых элементов и, как следствие этого, их большие габариты.

Цель изобретения — уменьшение нагруженности элементов управления. 40

Укаэанная цель достигается тем, что йланетарный реверсивный редуктор, содержащий корпус, входной и выходной валы, элементы управления и параллельно соединенные планетарные механизмы переднего 45 из сателлитов планетарного механизма заднего хода по крайней мере один из ведущих дисков выполнен из двух частей, встречные торцовые поверхности которых образуют по-., лость, соединенную каналами с гидросистемой управления, а ведомые диски выполнены каждый из двух. колец, установленных с воэможностью вращения одного относительно другого, в торцовых выемках одного из которых размещены упругие элементы. и заднего ходов, включающие каждый три основных звена — водило с сателлитами и центральные колеса, снабжен системой гидравлического управления, в каждом из планетарных механизмов одно звено связано с корпусом, а два других соединены соответственно с входным и выходным валами, сателлиты каждого из планетарных механизмов выполнены в виде гидравлически управляемых фрикционных дисковых муфт, являющихся элементами управления, ведущие и ведомые диски которых поджаты в осевом направлении упругими элементами и имеют наружные зубчатые венцы, вхаимодействующие с разными центральными колесами.

Кроме того, в каждом из сателлитов планетарного механизма переднего хода по крайней мере один из ведущих дисков выполнен из двух частей, разжатых упругими элементами, а торцовые поверхности ведомых дисков имеют полости, соединенные каналами с гидросистемой управления, выключающей муфту.

При этом в каждом из сателлитов планетарного механизма заднего хода по крайней мере один из ведущих дисков выполнен из двух частей, встречные торцовые поверхности которых образуют полость, соединенную каналами с гидросистемой управления, а ведомые диски выполнены каждый .из двух колец,. установленных с воэможностью вращения одного относительно другого, в торцовых выемках одного из которых размещены упругие элементы.

На фиг. 1 показана кинематическая схема планетарного реверсивного редуктора; на фиг. 2 — планетар- ный механизм переднего мода в нагруженном состоянии; на фиг. 3то же, заднего хода в ненагруженном состоянии, 1040250 Планетарный реверсивный редуктор содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, параллельно соединенные планетарный механизм 4 переднего хода и планетарный механизм 5 заднего хода, и систему 6 гидравлического управления. Планетарный механизм 4 переднего хода включает центральное колесо 7, связанное с входным валом 2, центральное колесо 8, связанное с 10 выходным валом 3, и заторможенное водило 9 с сателлитами 10, выполненными в виде гидравлически управляемых фрикционных дисковых муфт, являющихся элементами управления, :":. 5. включающих поджатые в осевом направ-... лении упругими элементами 11 ведущие диски 12-14 и ведомые диски

15 и 16, имеющие наружные зубчатые венцы, взаимодействующие соответственно с центральными колесами

7 и 8, планетарный механизм 5 заднего хода включает центральное колесо 17, связанное с входным валом 2, центральное колесо 18, заторможенное на корпус 1, связайное с выходным валом 3 водило 19 с сателлитами 20, выполненными в виде гидравлически управляемых фрикцион- . ных дисковых муфт, являющихся эле-, ментами управления, включающих, Я) поджатие в осевом направлении упругими элементами 21 ведущие диски 22-24 и ведомые диски 25 и 26, имеющие наружные зубчатЫе венцы, взаимодействующие соответственно с центральными колесами 17 и 18. В каждом из сателлитов 10 планетарного механизма 4 переднего хода по крайней мере один из ведущих дисков выполнен из двух частей 13 и 27, разжатых упругими элементами 11, а торцовые поверхности ведомых дисков 15 и 16 имеют полости 28 и 29, соединенные каналы 30 с гидросистемой 6 управления. В каждом из сателлитов 20 планетарного ме- -.45 ханизма 5 заднего хода по крайней мере один из ведущих дисков выполнен из двух частей, например, диск

23, встречные торцовые поверхности частей диска 23 образуют полость :щ

31 соединенную каналами 32 с гид о-. системой 6 управления, а ведомые диски выполнены каждый из двух колец 33 и 34, установленных с возможностью вращения одного относительно другого, в торцовых выемках одного из которых размещены упругие элементы 21. Сателлиты 10 и 20 могут быть закреплены на осях

35 и 36, установленных в водиле на подшипниках 37-40, Планетарный реверсивный редуктор, работает следующим образом.

На режиме прямого хода диски сателлитов 10 планетарного механизма

4 сцеплены"под действием сил упругих элементов 11, а диски сателлитов 20 планетарного механизма 5 расцеплены под действием сил упругих элементов 21. При этом вращение. входного вала 2 и связанного с ним центрального колеса 7 через ведущие и ведомые диски сателлитов 10 передается центральному колесу 8 и связанному с ним выходному валу 3.

Звенья планетарного механизма 5 заднего хода при этом вращаются вхолостую. Для изменения направления вращения выходного вала 3, т .е.

его реверсирования, рабочая жидкость из гидросистемы 6 подается под давлением в полости 28, 29 и

31..Под действием этого давления диски сателлитов 10 планетарного механизма 4.расцепляются, а диски сателлитов 20 планетарного механизма

5 сцепляются . При этом вращение входного вала 2 и связанного с ним центрального колеса 17 через ведущие и ведомые диски сателлитов

20 передается на водило 19 и связанному с ним выходному валу 3, Звенья планетарного механизма 4 переднего хода при этом вращаются вхолостую. При подаче рабочей жидкости из гидросистемы 6 только в полость 31 реализуется режим торможения редуктора.

Использование предлагаемого планетарного реверсивного редуктора позволяет уменьшить нагруженность элементов управления и как следствие умень шить габаритные размеры и массу.

1040250

Составитель О. Косарев

Редактор .А. Мотыль Техред Ж, Кастелевцч Корректор . Ференц

Заказ 6899/40 Тираж 925 Подписное

i ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Планетарный реверсивный редуктор Планетарный реверсивный редуктор Планетарный реверсивный редуктор Планетарный реверсивный редуктор Планетарный реверсивный редуктор 

 

Похожие патенты:

Привод // 1025943

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх