Форсунка
ФОРСУНКА для дизеля, содержащая корпус с топливным каналом и прецизионный распылитель с соплами и полой иглой, имеющей конусную запорную часть и снабженную упругим элементом, выполненным в виде винтовой пружинной трубки для соединения полости иглы с топливным каналом, отличающаяся тем, что, с целью повыщения долговечности, винтовая пружинная трубка выполнена в виде трубки Бурдона, а запорная часть иглы снабжена прорезями для подвода топлива к соплам распылителя.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5р F 02 М 61/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3424622/25 — 06 (22) 14.04.82 (46) 23.08.83. Бюл. № 31 (72) Л.А. Ильин, О.Н. Лебедев и А;Г. Николаев (71) Новосибирский институт инженеров водного транспорта (53) 621.43.038.8 (088.8) (56) 1. Патент СССР № 340202, G 02 М 61/20, 1971.
ÄÄSUÄÄ 1036950 А (54) (57) ФОРСУНКА для дизеля, содержащая корпус с топливным каналом и прецизионный распылитель с соплами и полой иглой, имеющей конусную запорную часть и снабженную упругим элементом, выполненным в виде винтовой пружинной трубки для соединения полости иглы с топливным каналом, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, винтовая пружинная трубка выполнена в виде трубки Бурдона, а запорная часть иглы снабжена прорезями для подвода топлива к соплам распылителя.
CO
Cb
Ж
СР
1036950
Составитель В. Павлюков
Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4! .лактор И. Шулла ... .аз 5970/35
Изобретение относится к двигателестроеIIHIO.
Известна форсунка для дизеля, содержащая корпус с топливным каналом и прецизионный распылитель с соплами и полой иглой, имеющей конусную запорную часть и снабженную упругим элементом, выполненным в виде винтовой пружинной трубки для соединения полости иглы с топливным каналом (1) .
Недостатком этой форсунки является низкая долговечность посадочных поверхностей иглы.
Целью изобретения является повышение дол говеч ности.
Указанная цель достигается тем, что в форсунке для дизеля, содержащей корпус с топливным каналом и прецизионный распылитель с соплами и полой иглой, имею;цсй конусную запорную часть и снабженную упругим элементом, выполненным в виде винтовой пружинной трубки для сое- 20 линения полосги иглы с топливным канан>м, винтовая пружинная трубка выполнена ь виде трубки Бурдона, а запорная часть иглы снабжена прорезями для подвода топлива к соплам распылителя.
1-1а .фиг. 1 изображена конструктивная схема форсунки; на фиг. 2 - сопла распылителя; на фиг. 3 — распылитель в зоне сопел, поперечное сечение.
Форсунка содержит корпус 1 и прецизи- -.10 онный распылитель 2 с полой иглой 3, закрсиле.lll0H на корпусе 1 при помоши упора
4 и накидной гайки 5. На запорной части иглы 3 имеются прорези 6, связывающие полость иглы с соплами 7 распылителя 2.
1х, иглс ".: присоединена винтовая пружинная 35 .руока 8, выполненная в виде трубки Бурдона, второй конец которой соединен со шту цером 9, закреплен на корпусе 1 на резьбе при помощи контргайки 10. На корпусе 1 имеется отверстие 11 для выпуска утечек топлива.
Форсунка работает следующим образом.
Перед работой винтовая пружинная трубка 8 затягивается так, что подъем иглы
3 возможен только при достижении в топливопроводе аварийного давления. Игла при этом должна быть установлена в положение «закрыто», т.е. когда прорези 6 не совпадают с соплами 7. При подаче топлива давление его в трубке 8 Бурдона увеличивается, при этом деформируются овальные стенки трубки и изменяются внутренний и внешний радиусы. В результате этого трубка 8 слегка разворачивается, а прикрепленная к ней игла 3 поворачивается до тех пор, пока прорези 6 не совпадут с соплами 7. В момент открытия всех сопел давление топлива в трубке Бурдона падает, она сворачивается, а игла 3 поворачивается обратно и вновь перекрывает все сопла
7. Это ведет к новому скачку давления и весь процесс повторяется. При определенном подборе пара метров затяжки пружи нной трубки 8, размеров сопел 7 и давления можно поддерживать устойчивый режим дробного впрыска. Площадь прорезей подбирается такой, чтобы даже при максимальном давлении топлива игла не поднималась.
В то же время при аварийном превышении максимального давления игла 3 может подняться и топливо выйдет через сопла 7 как в обычной закрытой форсунке, что предупреждает повреждение трубки Бурдона.
Таким образом, предлагаемая конструкция форсунки обеспечивает повышение долговечностии.

