Распылитель форсунки

 

РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ по авт. св. № 861701, отличаю- tn и и с я тем, что, с целью улуч1ие имя подвижности клапана, поверхность клапана, образующая с направляющей корпуса прецизионную пару, снабжена по меньшей мере одним усеченным конусом , менычее основгши которого расположено со стороны седла клапана,а высота составляет не менее 15% длины п верхности. (Л OS

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН аи ЯО <и> А

3<Д) F 02 М 61/10

4 »«

4

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "Н АВТ0РСНОМУ СВИДЕЧ"ЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61 ) 861701 (21) 3298476/25-06 (22) 08.86.81 (46) 30.05.83. Бюл. Р 20 (72) М.Г.Сандомирский, Н.И.Самусь, И.П,Мацеренко, A.È .Çëoáèí, A.Ã.Аксаков, И.Б.Свиридов, Г.п.l !èðÿåí, Г.П.Мироненко, В.Н.Чегликов и A.Ï;Ëóценко (71) Чугуевский завод топливной аппаратуры и Харьковский институт меха- низации и электриФикации сельского хозяйства (53) 621. 43. 038. 8 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 861701, кл. F 02 М 61/10, 1979. (54) (57) РАСПНЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ по авт. св. 9 861701, отличаю шийся тем, что, с целью улучые ния подвижности клапана, поверхность клапана, образующая с направляющей корпуса прецизионную пару., снабжена по мень!!ей мере одним усеченным конусом, меньиее основание, которого расположено со стороны седла клапана,а высота составляет не менее 15% длйны —,, âå рх но ст и.

1020606

Составитель В. Попов

Редактор Н.КовалеваТехред Ж.Кастелевич Корректор A,Ôåðåíö

Заказ 3868/30 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ ГОсударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно дизельным, применительно к форсункам с непосредственным впрыскиванием топлива, По основному авт.св. 9 861701 известен распылитель форсунки, содержащий установленный в направляющей корпуса игольчатый клапан, образующий с ней прецизионную пару и имеющий на торце запорный корпус, сопряженный с коническим седлом, выполненным на внутренней поверхности корпуса, причем по меньшей мере 1/4 часть направляющей корпуса выполнена в виде усеченного конуса, большее основание 15 которого расположено со стороны седла 1 J.

Недостатком известного распылителя является то,что почти всегда имеющее место искажение формы отверстия при 2О механических и тепловых деформациях корпуса распылителя, возникающих как во.время сборки (затяжка накидной гайки, монтаж форсунки на двигателе ), так и во время работы двигателя, сни- 25 жают подвижность игольчатого клапана.

Цель изобретения — улу в ение подвижности клапана.

Поставленная цель достигается тем, что в распылителе форсунки поверхность клапана, образующая с направляющей корпуса прецизионную пару, снаб.жена по меньшей мере одним усеченным конусом, меньшее основание которого расположено со стороны седла клапана, а высота составляет не менее 15% длины поверхности.

На чертеже, представлено предлагаемое устройство, разрез.

Распылитель состоит из корпуса 1 с направляющим отверстием 2. В торцо- 4О вой части корпуса размещена подыгольная камера 3, в которой выполнены сопловые отверстия 4. На внутренней поверхности корпуса у входа в подыгольную камеру расположено коническое 45 седло 5. Канал 6 предназначен для подвода топлива во внутреннюю полость корпуса распылителя, Внутри корпуса размещен игольчатый клапан 7, поверхность 8 которого образует с направля-50 ищим отверстием корпуса прецизионную пару, Игольчатый клапан на торце имеет коническую запорную часть 9, сопряженную в закрытом состоянии с коническим седлом. Направляющая иголь чатого клапана выполнена в средней части цилиндрической, а по краям в виде двух усеченных конусов, меньшие, основания которых располагаются со стороны седла клапана и уплотнительного торца распылителя, причем высота каждого из конусов равна не менее

15% длины поверхности направляющей.

Распылитель работает следующим образом.

При подаче топлива насосом оно поступает во внутреннюю полость корпуса

1 по каналу 6. Когда давление во внутренней полости достигает величины, достаточной для преодоления силы запирающего механизма (не показан ), нагружающего игольчатый клапан 7, Последний поднимается. При этом топливо из внутренней полости распылителя поступает в подыгольную камеру 3 и через сопла 4 в цилиндр двигателя (не показан ). После прекращения подачи топлива насосом давление во внутренней полости понизится и игольчатый клапан 7 под действием запирающего механизма закроется. При этом его коническая запорная часть 9 сядет на коническое седло 5. При несовпадении осей конической запорной части 9 и конического седла 5 она повернется на незначительный угол и прижмется icpàями направляющей 8 к поверхности направляющего отверстия 2 с незначительной силой за счет наличия усеченных конусов на направляющей 8. В момент начала движения игольчатого клапана 7 при впрыске при наличии на нем усеченного конуса, меньшее основание которого расположено со стороны седла клапана, произойдет его отжатие от стенки направляющего отверстия 2 за счет возникновения радиальной силы от давления топлива, направленной в сторону оси направляющего отверстия 2. Это обеспечит движение игольчатого клапана с минимальным трением, а следовательно, высокую его подвижность.

Распылитель форсунки Распылитель форсунки 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 1002652

Форсунка // 1002651

Форсунка // 989125

Форсунка // 985385

Форсунка // 980633

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей, а именно к форсункам для впрыска топлива в камеру сгорания дизеля, и может быть использовано в тепловозостроении, судостроении, тракторостроении, автомобилестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным форсункам дизельных двигателей
Наверх