Рабочий орган для очистки покрытий от льда и уплотненного снега
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА, содержащий раму с закрепленной в ней осью, основные диски с центральные отверстием, установленные на оси, отличаюцийс я тем, что, с целью повыиения эффективности скалывания, он снабжен дополнительными дисками с центральными отверстиями, установленными на оси между основными дисками, при этом основные и дополнительные jwcки попарно связаны между собой шарнирно прикрепленной к ним серьгой, причем наружный дигшетр дополнительных дисков меньше наруя(ного дигшетра основных дисков, а диаметр центрального отверстия основных и дополнительных дисков больше диаметра оси на величину, равную разности наружных дигшётров последних.
OCNO3 СОВЕТСНИХ
СОЯИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3!51) E 01 H 5 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTI4A (21) 3501551/29-11 (22) 18. 10. 82 (46) 15.01.84. Бюл. 9 2 (7?) A.Î. Некрасов, В.Е. Леженников, A.Í. Иванов и А ° А. Яркин (71) Научно-производственное объединение "Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения" (53) 625.768.5 {088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 284005, кл. Е 01 Н 5/12, 1969. (54) (57) РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ ОЧИСТКИ
ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО
СНЕГА, содержащий раму с закрепленной в ней осью, основные диски с
„„SU„„A центральнык отверстием, установленные на оси, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повыаения эффективности скалывания,.он снабжен дополнительными дисками с центральными отверстиями, установленными на оси между основныки дисками, прй этом основные и дополнительные диски попарно связаны между собой шарнирно прикрепленной к ним серьгой, причем наружный диаметр дополнительных дисков меньше наружного диаметра основных дисков, а диаметр центрального отверстия основных и дополнительных дисков больше диаметра оси на величину, равную разности наружных диаметров последних. е
1067125 г
Изобретение относится к устройствам для удаления льда и уплотненного снега с усовершенствованных дорожных покрытий.
Известен рабочий орган для очистки покрытий от льда и уплотненного снега, содержащий раму с закрепленной в ней осью, основные диски с центральным отверстием, установленные на оси f1) .
Недостатком известного рабочего органа является низкая эффективность скалывания льда и уплотненного снега, вызванная отсутствием принудельного сдвигания льда в процессе скалывания.
Цель изобретения — повышение эффективности скалывания.
Для достижения цели рабочий орган для очистки покрытий от льда и уплотненного снега, содержащий раму с закрепленной в ней осью, основные диски с центральным отверстием, установленные на оси, снабжен дополнительными дисками с центральными отверстиями, установленными на оси между основными дисками, при этом основные и дополнительные диски попарно связаны между собой шарнирно прикрепленной к ним серьгой, причем наружный диаметр дополнительных дисков меньше наружного .диаметра основных дисков, а диаметр центрального отверстия основных и дополнительных дисков больше диаметра оси на величину, равную разности наружного диаметров последних.
На фиг. 1 показан рабочий орган, вид сверху, на фиг; 2 - то же, вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.
Рабочий орган содержит раму 1 с закрепленной в ней осью 2. На оси
2 установлены основные диски 3 с центральным отверстием 4. Между основными дисками 3 расположены дополнительные диски 5 с центральным отверстием 6. Наружный диаметр ocHQB ного диска 3 больше наружного диа10 метра дополнительного диска 5. -Цент- ральные отверстия 4 и 6 выполнены с одинаковым диаметром, превышающим диаметр оси 2 на величину, равную разности наружных диаметров дисков
3 и 5. На образующей основного и дополнительного дисков 3 и 5 образованы зубцы (не показаны) и диски 3 и 5 попарно связаны между собой шарнирно прикрепленной к ним серьгой 7.
При движении рамы 1, прицепляемой к к транспортному средству, по дорожному покрытию, на котором находится лед или уплотненный снег, диски 3 и 5, набранные в пакет, воздействуют на него усилием от собственного веса. Лед или уплотненный снег разрушается. Поскольку диски 3 и 5 связаны между собой,.оси перекатываются с одинаковой угловой скоростью. Ввиду разности наружных диаметров дисков 3 и 5 их линейная скорость различна и за счет проскальзывания одного диска относительно другого происходит сдвигание разрушенного
Ç5 льда или уплотненного, снега назад.
Изобретение позволяет повысить эффективность скалывания льда и уплотненного снега.
1067125
8 --6
Тирам 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откритий
113035, Москва, Ж-35:, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 11167/33
Филиал ППП "Патент", г. Уигород, ул. Проектная, 4
Составитель Г.Белоцерковский
Редактор Т Парфенова Техред A.Áàáèíåö Корректор Г.решетник,


