Способ уборки снежно-ледяного образования с дорожных покрытий
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.08. 81 (21) 3327749/29-11 (И) М. Кл. с присоединением заявки Йо
Е 01 Н 5/12
Государственный комитет
СССР ао делам изобретений н открытий (23) Приоритет
)33) УДК 621. 879. 48 (088 ° 8J
Опубликовано 30.0183. Бюллетень Йо4 .
Дата опубликования описания 30. 01. 83 (72) Автор изобретения
И.В.Филиппов (71) э аявитель (54) СПОСОБ УБОРКИ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ
Изобретение относится к эксплуа-; тации дорог и может быть использовано для разрушения снежно-ледяного и ледяного слоя на автомобильных .дорогах.
Известен способ разрушения снежно-ледяных образований с помощью россыпи специально приготовленных солевых смесей, которые завозятся с без приготовления и распределяются по поверхности дороги по всей ширинеровным слоем. Норма россыпи зависит от толщины слоя льда или снежного наката, условий движения, плана трассы дороги в плане и продольном про@иле, а также вида зимней скользкости и температуры наружного воздуха. К фрикционным материалам путем предварительного смешивания добавляют хлорид кальция илн хлорид натрия (11.
Недостатками укаэанного способа являются значительные транспортные расходы, большой расход соли, высокие требования к фрикционным материалам, продолжительное время действия до расплавления снежно-ледяногс. слоя»
Известен также способ уборки снежно-ледяного образования с дороЖных покрытий, заключающийся в .том, что распределяют жидкие химические реагенты по поверхности снежно-ледяного образования, а затем удаляют
его механическими средствами f2 ).
Недостатками известного способа являются повышенная скользкость проезжей части в процессе ведения работ, большой расход химических веществ (так как они затрачиваются на размягчение всей массы снежно-ледяного слоя), а также значительные их потери (sa счет поперечного уклона происходит стекания неполностью отработанных химических веществ с проезжей части дороги ), кроме того,из-за неровностей наката соленые. воды сосредоточиваются в пониженных местах ..
Большой удельный расход химических реагентов оказывает вредное воздействие на растительность и транспортные средства.
Цель изобретения †повышение интенсификации процесса разрушения снежно-ледяного образования химическими реагентами и снижение их расходае
Указанная цель достигается тем, что согласно способу уборки снежно993347
Формула изобретения
Составитель A.Êóçíåöoâ
Редактор С.Крупенина Техред A.Áàáèíåö Корректор М. Демчи к
Заказ 492/70 Тираж 538 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ледяного образования с дорожных покрытий, заключающемуся в распределении жидких химических реагентов по поверхности снежно-ледяных образований и последующем удалении его механическими средствами, перед 5 распределением химических реагентов на поверхности снежно-ледяного образования производят канавки, ориентированные вдоль оси дороги.
Способ осуществляется следующим !О образом.
В снежно-ледяном или ледяном слое покрытия до розлива химических реагентов устраивают автогрейдером или бульдозером, оборудованными специ- l5 альныьы режущими ножами, продольные канавки глубиной 10-20 мм, шириной до 20 мм, с расстоянием между ними до 50 мм. После устройства продольных канавок производят разлив высоко 20 концентрированных насыщенных рассолов по подготовленной поверхности. Норма разлива около 800-1000 г/м .
Продольные канавки препя-ствуют поперечному растеканию воды, ускоряют25 проникновение и глубинное протаивание снежно-ледяного слоя и более быстрое его разрушение. Протаявший слой убирают плужно-щеточными дорож:ными машинами, например, КДМ-130, ЗО
ПР-130 и т.д. При толстых слоях льда (более 100 мм ) делают более глубокие канавки принудительным протаиванием или фреэерованием.
Преимущество предлагаемого способа заключается в сокращении расхода химических реагентов, снижении скользкости проезжей части и стоимости работ ° Так, опытные проверки, проведенные зимой 1980/81, показали, что внедрение предлагаемого способа позволяет получить экономию химических реагентов по сравнению с известными в размере 50-60%, снизить эатраты по уборке размягченного наката на 30-40В, упростить технологию и повысить безопасность движения транспорта.
Расчетный ожидаемый экономический эффект от внедрения на участке дороги протяжением 430 км за зимний период составит 108 тыс.руб. в год, а на автомобильных дорогах, имеющих асфальтобетонные и бетонные покрытия, более 35 млн. рублей.
Способ уборки снежно-ледяного образования с дорожных покрытий, заключающийся в том, что распределяют жидкие химические реагенты по поверхности снежно-ледяного образования, а затем удаляют его механическими средствами, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения интенсификации процесса разрушения снежно-ледяного образования химическими реагентами и снижения их раехода, перед распределением химических реагентов на поверхности снежно-ледяного образования выполняют канавки, ориентированные вдоль оси дороги.
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе
1. Карабан Г.Л. и Рабинов В.Б.
Борьба со снежно-ледяными образованиями на дорогах с помощью химичес1 ких реагентов. М., Стройиздат, 1976, с. 24-28.
2. Инструкция по организации и технологии механизированной уборки населенных мест. Министерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР.
М., Стройиздат, 1980, с. 24-28 прототип).

