Способ уборки снежно-ледяного образования с дорожных покрытий

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.08. 81 (21) 3327749/29-11 (И) М. Кл. с присоединением заявки Йо

Е 01 Н 5/12

Государственный комитет

СССР ао делам изобретений н открытий (23) Приоритет

)33) УДК 621. 879. 48 (088 ° 8J

Опубликовано 30.0183. Бюллетень Йо4 .

Дата опубликования описания 30. 01. 83 (72) Автор изобретения

И.В.Филиппов (71) э аявитель (54) СПОСОБ УБОРКИ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к эксплуа-; тации дорог и может быть использовано для разрушения снежно-ледяного и ледяного слоя на автомобильных .дорогах.

Известен способ разрушения снежно-ледяных образований с помощью россыпи специально приготовленных солевых смесей, которые завозятся с без приготовления и распределяются по поверхности дороги по всей ширинеровным слоем. Норма россыпи зависит от толщины слоя льда или снежного наката, условий движения, плана трассы дороги в плане и продольном про@иле, а также вида зимней скользкости и температуры наружного воздуха. К фрикционным материалам путем предварительного смешивания добавляют хлорид кальция илн хлорид натрия (11.

Недостатками укаэанного способа являются значительные транспортные расходы, большой расход соли, высокие требования к фрикционным материалам, продолжительное время действия до расплавления снежно-ледяногс. слоя»

Известен также способ уборки снежно-ледяного образования с дороЖных покрытий, заключающийся в .том, что распределяют жидкие химические реагенты по поверхности снежно-ледяного образования, а затем удаляют

его механическими средствами f2 ).

Недостатками известного способа являются повышенная скользкость проезжей части в процессе ведения работ, большой расход химических веществ (так как они затрачиваются на размягчение всей массы снежно-ледяного слоя), а также значительные их потери (sa счет поперечного уклона происходит стекания неполностью отработанных химических веществ с проезжей части дороги ), кроме того,из-за неровностей наката соленые. воды сосредоточиваются в пониженных местах ..

Большой удельный расход химических реагентов оказывает вредное воздействие на растительность и транспортные средства.

Цель изобретения †повышение интенсификации процесса разрушения снежно-ледяного образования химическими реагентами и снижение их расходае

Указанная цель достигается тем, что согласно способу уборки снежно993347

Формула изобретения

Составитель A.Êóçíåöoâ

Редактор С.Крупенина Техред A.Áàáèíåö Корректор М. Демчи к

Заказ 492/70 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ледяного образования с дорожных покрытий, заключающемуся в распределении жидких химических реагентов по поверхности снежно-ледяных образований и последующем удалении его механическими средствами, перед 5 распределением химических реагентов на поверхности снежно-ледяного образования производят канавки, ориентированные вдоль оси дороги.

Способ осуществляется следующим !О образом.

В снежно-ледяном или ледяном слое покрытия до розлива химических реагентов устраивают автогрейдером или бульдозером, оборудованными специ- l5 альныьы режущими ножами, продольные канавки глубиной 10-20 мм, шириной до 20 мм, с расстоянием между ними до 50 мм. После устройства продольных канавок производят разлив высоко 20 концентрированных насыщенных рассолов по подготовленной поверхности. Норма разлива около 800-1000 г/м .

Продольные канавки препя-ствуют поперечному растеканию воды, ускоряют25 проникновение и глубинное протаивание снежно-ледяного слоя и более быстрое его разрушение. Протаявший слой убирают плужно-щеточными дорож:ными машинами, например, КДМ-130, ЗО

ПР-130 и т.д. При толстых слоях льда (более 100 мм ) делают более глубокие канавки принудительным протаиванием или фреэерованием.

Преимущество предлагаемого способа заключается в сокращении расхода химических реагентов, снижении скользкости проезжей части и стоимости работ ° Так, опытные проверки, проведенные зимой 1980/81, показали, что внедрение предлагаемого способа позволяет получить экономию химических реагентов по сравнению с известными в размере 50-60%, снизить эатраты по уборке размягченного наката на 30-40В, упростить технологию и повысить безопасность движения транспорта.

Расчетный ожидаемый экономический эффект от внедрения на участке дороги протяжением 430 км за зимний период составит 108 тыс.руб. в год, а на автомобильных дорогах, имеющих асфальтобетонные и бетонные покрытия, более 35 млн. рублей.

Способ уборки снежно-ледяного образования с дорожных покрытий, заключающийся в том, что распределяют жидкие химические реагенты по поверхности снежно-ледяного образования, а затем удаляют его механическими средствами, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения интенсификации процесса разрушения снежно-ледяного образования химическими реагентами и снижения их раехода, перед распределением химических реагентов на поверхности снежно-ледяного образования выполняют канавки, ориентированные вдоль оси дороги.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Карабан Г.Л. и Рабинов В.Б.

Борьба со снежно-ледяными образованиями на дорогах с помощью химичес1 ких реагентов. М., Стройиздат, 1976, с. 24-28.

2. Инструкция по организации и технологии механизированной уборки населенных мест. Министерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР.

М., Стройиздат, 1980, с. 24-28 прототип).

Способ уборки снежно-ледяного образования с дорожных покрытий Способ уборки снежно-ледяного образования с дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению
Наверх