Опора передней подвески двигателя внутреннего сгорания
ОПОРА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая оребрениз по периметру пластины с отверстием для выхода носка коленчатого вала и внешнюю несущую поверхность, расположенную в ее верхней части, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности,, ребро жесткости в нижней части пластины выполнено непосредственно примыкающим к отверстию у вертикальной оси его симметрии , а на участках пластины, длина каждого из которых составляет 1/15 - 1/10 периметра отверстия, вниз от точек пересечения горизонтальной оси носка коленчатого вала с кромкой отверстия выполнены допол нительные ребра жесткости, А (Pvi.f
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ПЕ П1) 3(SD В 60 К 5/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3491907/27-11 (22) 03.09. 82 (46) 07.12.83. Бюл. 9 45 (72) В.К.Фомин, В.П.Горбунов, A.В.Муханько, H.Ï.Харитонов. и В.С.Есипович (71) Научно-исследовательский конструкторско.-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей и Минский моторный завод (53) 629.113.012(088.8) (56) 1. Чертеж Р 4753 414002
240-1001015 ОГК Минского моторного завода. Опора двигателя передняя утвержден 05.01.81 (прототип). (54)(57) ОПОРА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ содержащая оребрения по периметру пластины с отверстием для выхода носка коленчатого вала и внешнюю несущую поверхность, расположенную в ее верхней части, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения прочности, ребро жесткости в нижней части пластины выполнено непосредственно примыкающим к отверстию у вертикальной оси его симметрии, а на участках пластины, длина каждого из которых составляет
1/15 — 1/10 периметра отверстия, вниз от точек пересечения горизонтальной оси носка коленчатого вала с кромкой отверстия выполнены допол .. нительные ребра жесткости. с ф
105880 2
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое» нню и может быть использовано при кзготовлении передней подвески двигателей внутреннего сгорания.
Известна опора передней подвески двкгателя внутреннего сгорания, содержащая оребрения по периметру пластины с отверстием для выхода носка коленчатого вала и внешнюю несущую поверхность, расположенную в ее верхней части (1) .
Однако пластина данной опоры выполнена с нерациональным распреде" лением материала по толщине, так как в ее конструкции ке учтено распределение силовых потоков, возникающих от действия рабочих нагрузок на опору при работе двигателя. Это приводит к снижению прочности опоры и увеличению ее массы.
Целью изобретения является повышение прочности опоры.
Укаэанная цель достигается тем, что в опоре передней подвески двигателя внутреннего сгорания, содержащвй оребрения по периметру пластины с отверстием для выхода носка коленчатого вала, к внешнюю несущую поверхность, расположенную в ее верхней части, ребро жесткости в нижней части пластины выполнено непосредственно примыкающим к отверстию,у вертикальной оси его симметрии, а на участках пластины, длина каждого кз которых составляет
1/15 - 1/10 периметра отверстия, вниз от точек пересечения горизонтальной оск носка коленчатого вала с кромкой отверстия выполнены допол нительные ребра жесткости.
Иа фиг. 1 схематически показана передняя, опора, общий виду на фиг. 2 - сечение A-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-S иа фиг. 1у на фиг. 4 - эпюры напряжений, поясняющие конструкцию опоры.
Опора выполнена в .виде пластины 1 с отверстием 2 для выхода носка 3 коленчатого вала, ребрами жесткости 4 и 5 по периметру опоры и ребрами жесткости б у кромки отверстия.
Опора имеет внешнюю несущую поверхность ОуО, к которой через аморткзатор 7 крепится двигатель (не показан) .
Ребро жесткости 5 в нижней части опоры выполнено непосредственно примыкающим к,отверстню 2 у вертикаль.ной оси его симметрии 00 (фиг. 2).
Ребра жесткости б выполнены на участках пластины CC длина каждого из которых составляет 1/12 периметра отверстия 2, вниз от точек пересече»О ния горизонтальной оси О» О», носка 3 коленчатого вала с кромкой отверстия 2. Ребра жесткости 6 плавно переходят в пластину 1 (фиг, 3).
Прк работе двигателя силовые потоки от действия нагрузок сжимают верхние части ребер жесткости передней опоры двигателя внутреннего cro"" рания к растягивают нижние, расположенные по периметру пластины.
Указанное выполнение передней опоры двигателя позволяет согласовать место расположения ребер жесткости с наиболее нагруженными ее участками °
Место расположения и размеры ребер жесткости выбраны с учетом расчета напряжений В опоре методом конечных элементов.
С левой стороны от оси симметрии
{фиг. 4} приведены эпюры напряжений в опоре, принятой за прототип,- а с правой - в предложенной опоре. Вз эпюр следует, что выполнение ребра жесткости 5 в нижней части опоры кек
35 посредственно примыкающим к отверс» тию, позволяет уменьшить напряженка в ней на 28% (c 28,2 до 18,3 ИПа), а выполнение плавно переходящих в пластину ребер жесткости б обеспечивает снижение уровня напряжений на
22% (с 19,8 до 15,5 ИПа) на участ-Ь ках пластины СС, длина каждого из которых составляет 1/15 - 1/10 периметра отверстия для выхода носка ко4 ленчатого вала. Укаэанные пределы у участка СС пластины выбраны иэ условия достижения необходимого снижения напряжений при минимальном расходовании материала.
Повышение прочности передней опоры повышает долговечность подвески двигателя внутреннего сгорания. ф-
1058802
Фиг. 4
Составитель A.Áàðûêîâ, Редактор С.Тимохина ТехредМ Костик Корректор A-дэятко
Заказ 9680/14 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, X-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4


